Услуги для физических лиц


Актуальное сегодня, проблемы у банков
Рекомендации и советы
Последние банковские новости
Росбанк
Райффайзенбанк
Банк Хоум Кредит
ЮниКредит Банк
Ренессанс Кредит Банк
Восточный Банк
Отп Банк
СПБ Банк
Возрождение Банк
Связь Банк
СМП Банк
Московский Кредитный Банк
Российский Капитал Банк
УБРиР
Глобэкс Банк

Динара Юнусова («Миг Кредит»): «Будущее в развитии микрофинансового сектора — за высокими технологиями»

     Новости микрозаймов > ,

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса «МигКредит» Динара Юнусова рассказала про развитие рынка микрокредитования в России и ответила на вопросы сайта «Новости Банков» (MyFins.Ru).

Динара Юнусова

— Недавно «МигКредит» провел семинар по повышению финансовой грамотности в Ростове-на-Дону. Планируется ли проведение аналогичных семинаров в других городах?

— Мы считаем проведение подобных мероприятий очень важной частью нашей работы, т.к. повышение финансовой грамотности, умение клиента планировать свои доходы и расходы положительно сказывается как на его собственном опыте взаимодействия с финансовыми организациями, так и на общей ситуации в микрофинансовой отрасли.

Семинар прошел с большим успехом, на него пришло более 50 действующих и потенциальных заемщиков, что является неплохим показателем для такого рода мероприятий. Поэтому мы планируем проведение таких семинаров во всех регионах нашего присутствия.

— Планируется ли начало работы в Крыму?

— Мы рассматриваем возможность выхода на рынок микрофинансовых услуг в нескольких регионах в следующем году. Все зависит от экономической ситуации в каждом конкретном регионе, степени востребованности микрозаймов и, самое главное, платежеспособности местного населения. Крым является таким же субъектом Российской Федерации, как и все остальные, поэтому мы также анализируем потенциал этого рынка в рамках нашей стратегии на 2015 год.

— Как сказалась на работе компании действия ЦБ по зачистке банковского сектора?

— В своей стратегии мы не столько отслеживаем действия Регулятора на банковском рынке, сколько, в первую очередь, берем в учет политику Центрального банка на рынке микрокредитования. Безусловно, рынок банковского потребительского кредитования и рынок микрофинансирования в каких-то частях пересекаются, но прямого влияния отзыв лицензий у банков на нашу работу не оказал.

Вместе с тем, за последнее время были приняты очень важные нормативно-правовые акты, которые положительно влияют как на банковский, так и на микрофинансовый рынок, например, Закон «О потребительском кредитовании». При этом в наших планах не стоит задача конкурировать с банками, хотя мы считаем, что микрофинансирование является полноценной частью финансовой системы России.

У нас есть свой, достаточно емкий рынок, на котором мы хотим развиваться. Конечно, переток клиентов от банков в микрофинансовые компании и обратно существует, то он скорее связан не с действиями Центрального банка, а с большей технологичностью, простотой получения займа, когда деньги нужны человеку уже сегодня, скоростью обслуживания, более быстрым реагированием на потребности клиентов.

— Этим летом «МигКредит» начал сотрудничать с «ЮНИСТРИМ». Как вы оцениваете результаты совместной работы?

— Мы очень довольны нашим сотрудничеством, т.к. сеть «ЮНИСТРИМ» — одна из самых больших в России, насчитывающая 5500 точек, что дает нашим клиентам дополнительные возможности в получении займа. И наша политика состоит в том, чтобы увеличивать количество таких партнеров не только по выдачам замов, но и по их погашению. Ведь чем более широкая сеть предоставляет такие услуги, тем удобнее нашему заемщику, т.к. может получить деньги и оплатить займ практически в шаговой доступности от его дома.

Мы стараемся расширить пул подобных партнеров, для минимизации рисков наших клиентов по погашению займа, чтобы в тех случаях, когда вдруг у одного из партнеров возникнут какие-либо технические проблемы, наш заемщик мог без лишней нервозности внести деньги в другой платежной сети. При этом, благодаря внедрению нами новой технологической платформы, для клиентов «МигКредит» процедура оплаты стала гораздо проще, больше не нужно вводить несколько многозначных номеров и сама процедура занимает всего несколько минут.

— В каких городах стоит ожидать появления новых офисов «МигКредит» в этом году?

— В первую очередь в этом году мы намерены сконцентрироваться на развитии нашего бизнеса в тех регионах, где мы уже присутствуем. Так, на этой неделе мы открыли уже третий клиентский офис в Москве. Отделение находится в центре города на улице Золоторожский Вал дом 40, около станций метро «Римская» и «Площадь Ильича» и открыто для обслуживания клиентов с понедельника по пятницу без перерывов с 9 до 20 и в выходные дни с 10 до 19. Новый офис обеспечит клиентам «МигКредит» лучшую транспортную доступность, оформлен в современном стиле, и, безусловно, мы постарались, чтобы нашим клиентам было приятно в него приходит.

Открытие этого офиса стало логичным шагом в ответ на растущий в столице спрос на микрофинансовые продукты. На сегодняшний день в Москве уже более 100000 человек воспользовались предложением «МигКредит, и их число постоянно увеличивается. Наших клиентов привлекает простота получения займа, минимальный набор документов, выгодные условия, профессиональная работа наших консультантов и, самое главное, скорость выдачи займа, когда люди могут получить деньги за один день.

— Дальнейшие планы по развитию компании в 2014-2015 году и ваши прогнозы по сектору микрокредитования в России?

— Мы не ставим своей стратегической целью осуществлять региональную экспансию ради экспансии. Безусловно, мы будем открываться в новых городах, но, в первую очередь намерены осуществить переходит от экстенсивной модели роста к интенсивной. Это касается как совершенствования бизнес-процессов, так и клиентского сервиса.

Первый шаг в этом направлении уже сделан. В октябре была внедрена новая IT-платформа, в которой система единого фронт-офиса на основе Oracle Siebel CRM объединила в себе разрозненные процессы обслуживания клиентов и данные из разных бизнес-приложений. Такой подход позволит индивидуально работать с каждым из сотен тысяч клиентов, принимать взвешенные решения о выдаче займов и выявлять новые возможности роста бизнеса. Созданная система единого фронта была интегрирована с АБС, системой поддержки принятия решений, системой сбора информации о задолженностях и хранилищем данных.

Мы считаем, что будущее в развитии микрофинансового сектора — за высокими технологиями, поэтому стратегия «МигКредит» состоит в том, чтобы инвестировать в наиболее передовые информационные продукты для свой работы. Решения по заявкам должны приниматься очень быстро и, в то же время, прозрачно, после анализа данных о заемщике. Система единого фронта позволяет быстро подбирать для клиентов кредитные продукты более персонифицировано и контролировать, при этом, каждую сделку от оформления заявки на микрозайм до полной выплаты займа.

Всё это помогает успешно конкурировать за клиента, особенно сейчас, когда на рынок выходят крупные банковские игроки. В целом, мы позитивно оцениваем эту тенденцию, т.к. с одной стороны, это демонстрирует привлекательность микрокредитного бизнеса на долгосрочную перспективу, а с другой еще раз подтверждает, что микрозаймы являются не маргинализированныым ответвлением кредитной деятельности, а необходимой и неотъемлемой частью финансовой системы России.

Кредиты, кредитные карты и вклады
 

Банковские новости сегодня
Сбербанк
ВТБ24
Альфа-Банк
Россельхозбанк
ВТБ Банка Москвы
Бинбанк
Почта Банк
Газпромбанк
Совкомбанк
ПромсвязьБанк
банк Открытие
Тинькофф Банк