В июле рост онлайн–покупок увеличился 25%: чаще всего заемщики оформляли кредиты на билеты на самолеты в принимающие матчи города России и телевизоры. Болельщики тратились на снэки (например, креветки и картофельные чипсы) + спрос заметно вырос в тех городах России, которые не принимали у себя чемпионат по футболу FIFA 2018.
Сегмент выдачи POS-кредит, предусматривающий оформление займов в торговых точках, вырос по данным экспертов примерно на 3,8%. Как будет развиваться рынок POS-кредитования в России прокомментировал эксперт Сергей Васильев, старший вице-президент, директор департамента продаж целевых кредитов Банка Ренессанс Кредит:
«POS-кредит дает возможность купить товар, когда, например, у вас недостаточно собственных средств, или этот расход не был заранее запланирован. При этом в отличие от получения кредита наличными вам не нужно идти в отделение банка – оформить займ можно непосредственно в точке продаж.
Если сравнивать с кредитными картами, то преимущество POS-кредитов заключается в простоте процесса погашения – клиент платит банку в соответствии с установленным графиком, где фиксируются ежемесячная сумма платежа и дата, до которой необходимо внести указанную сумму.
Также стоит отметить, что POS-кредиты часто более выгодны для заемщиков, чем кредитные карты или кредиты наличными. Кроме того, нередко банки совместно с торговыми предприятиями формируют настолько интересные предложения по целевому кредитованию, что, воспользовавшись ими, заемщики не несут каких-либо процентных расходов.По итогам прошлого года обще рыночный портфель целевых кредитов увеличился на 17%.
В 2018 рост, скорее всего, не превысит 10%. При этом, несмотря на активное развитие кредитных карт, являющихся более универсальным платежным инструментом по сравнению с POS-займами, последние продолжают быть востребованы у достаточно большого количества клиентов благодаря их простоте и удобству. Такая ситуация, скорее всего, сохранится и в ближайшие годы. В целом POS-кредитование само по себе не будет выступать локомотивом роста рынка розничного кредитования, однако может стать полем для разного рода экспериментов, направленных на развитие финансово-потребительских возможностей клиентов, как это произошло, например, с картами рассрочки.»