Мария Елютина («Эlixir»): «Наши клиенты заполняют заявку и получают решение в течение 60 секунд»

Директор по маркетингу и продажам Эlixir (Бинбанк) Мария Елютина рассказала про карточный проект Эlixir и ответила на вопросы портала «Новости Банков» (MyFins.Ru).

Мария Елютина

— Карточный проект Эlixir запущен около года назад. Каких результатов удалось достичь, какие цели ставите на ближайший год?

— Прошедший год был одновременно трудным и очень интересным для Эlixir. Помимо наших стандартных карт мы запустили два ко-брендинговых продукта: Эlixir OneTwoTrip и Эlixir КупиКупон, а также несколько страховых программ для держателей наших карт, современный интернет-банк «Эlixir Директ» и мобильный банк «Эlixir Моби», позволяющий осуществлять управление своими продуктами в любое время из любой точки земного шара, где есть интернет.

Безусловно, так как мы относительно новый проект на рынке, много интересного ожидает нас впереди, и нам еще предстоит достичь определенных результатов, для того чтобы Эlixir получил высокое признание на рынке. Именно поэтому в следующем году мы будем стремиться к тому, чтобы наши клиенты получали еще более удобный и качественный сервис не выходя из дома.

— Сейчас на рынке розничного кредитования представлено множество различных кредитных продуктов. Какие Вы видите ключевые преимущества кредитной карты Эlixir?

— Действительно, российский рынок пестрит различным множеством карточных продуктов. В современном мире деловая жизнь течет в бешеном ритме, все требуется срочно, поэтому ключевым преимуществом наших продуктов является скорость, с которой клиент получает свою кредитную карту Эlixir.

Немаловажным является и отсутствие необходимости посещать отделения, заполнять большое количество бумаг и ждать решения в течение нескольких дней. Наши клиенты заполняют заявку в любом удобном месте, где есть интернет, и получают решение в течение 60 секунд, а курьерская служба привозит карту Эlixir в любое удобное для клиента место. Кроме того, не надо ходить в отделения банка вообще. Любые услуги могут быть предоставлены удаленно, по телефону, через интернет-банк или через мобильный банк.

— Как Вы относитесь к ко-брендинговым проектам? Какие задачи они решают? Есть ли у вас подобные проекты?

— Ввиду большой насыщенности российского рынка различными кредитно-карточными продуктами у банков появляется необходимость создавать новые типы карт, которые помогут им выделиться и привлечь новых клиентов именно к ним. Для этих целей банки создают продукты, позволяющие клиентам не только получать стандартный перечень опций кредитной карты, но и зарабатывать различные бонусы и мили, которые впоследствии можно будет обменивать на приобретение авиабилетов, оплату услуг сотовой связи и получение других привилегий у различных партнеров.

У таких продуктов есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, продукт позволит привлечь клиентов именно к своему банку, с другой — ко-брендинговый продукт ограничивается узкой целевой аудиторией, заинтересованной в услугах партнера. На наш взгляд, более успешными проектами являются карты с программой лояльности, прокрывающей сразу несколько брендов. Одним из примеров стала наша карта Эlixir OneTwoTrip. Она позволяет накапливать бонусы от покупок по карте и тратить их на приобретение билетов на любую дату и время на сайте партнера, не ограничиваясь той или иной авиакомпанией.

— Недавно аналитическое агентство Markswebb Rank&Report опубликовало рейтинг мобильных банков. Мобильный банк Эlixir был признан одним из лучших. За счет чего Вы достигли таких показателей? Чего еще не хватает этому продукту — планируется ли внедрение новых функций и сервисов?

— Мы старались создать максимально простое и в тоже время функциональное приложение — «Эlixir Моби». Все необходимые опции мобильного банка находятся в меню быстрого доступа. Клиентам не нужно проходить по нескольким ссылкам, чтобы попасть в меню операций с картой или сделать платеж. Есть возможность выбрать карту по умолчанию, благодаря чему платежи будут совершаться еще быстрее.

Если вдруг клиент потеряет карту, то ему не придется звонить в банк, чтобы ее заблокировать, он может сделать это моментально сам, выбрав соответствующую функцию в меню мобильного банка. На наш взгляд, нам удалось найти оптимальный баланс между удобством, безопасностью и скоростью работы приложения «Эlixir Моби».

Мы делали мобильный банк, как для самих себя: тщательно тестировали, работали над интерфейсами — и эти усилия нашли отражение в рейтинге. Конечно же, приложение будет дорабатываться по мере появления новых функций и сервисов, и к концу года мы планируем выпустить абсолютно новый, расширенный по функциям мобильный банк.

— Есть ли в вашей линейке карты cash back? В чем их плюсы и минусы?

— В данный момент в нашей линейке нет карт с программой cash back. Карты с cash back имеют плюсы как для клиента, так и для банка. Это карты со своего рода программой лояльности, но с фактическим денежным вознаграждением. У банка отсутствует необходимость искать партнера для таких карт, он самостоятельно определяет, за что клиент будет получать вознаграждение и в каком размере.

Для клиента же плюс выражается в том, что он получает настоящие деньги за свою активность, не бонусы и не мили, которые в некоторых случаях могут еще и сгорать, а деньги, которые он может потратить по своему усмотрению на приобретение любого товара.

— Несмотря на снижение темпов роста экономического развития, розничный кредитный портфель российских банков, по данным ЦБ, в июле вырос на 2,8 % до 9 трлн руб. На ваш взгляд, что можно ожидать от рынка розничного кредитования в ближайший год? Не ощущаете ли Вы нехватку «качественных» клиентов в силу закредитованности россиян?

— Да, нельзя не согласиться с тем, что в последнее время наблюдается негативная тенденция в области качества розничного кредитного портфеля банковской системы. Во многом, на наш взгляд, данная ситуация связана с искусственным поддержанием темпов роста российской экономики на фоне негативной макроэкономической ситуации в мире.

В этих условиях наибольшего успеха добьется тот банк, который сможет соотнести свои рисковую модель с долгосрочными планами развития. Сложно прогнозировать, что нас ждет в следующем году. Резервы роста основных отраслей экономики в Российской Федерации в настоящий момент во многом исчерпаны, однако, на наш взгляд, в случае сохранения стабильной макроэкономической ситуации хотя бы на горизонте ближайших 3 лет у России есть все шансы создать стабильный внутренний спрос (основу стабильного экономического роста) за счет диверсификации российской экономики.


НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Спорт, драйв и трюки: в парке Юрия Лужкова прошёл фестиваль скейтбордистов The BOWL Подписано соглашение о партнёрстве между Росмолодёжью и медиахолдингом AllStars Трамп против Пауэлла: сражение вокруг штаб-квартиры ФРС Предприятие Ростеха выводит янтарь на новый уровень обработки и дизайна Гарик Кравцов объяснил, как бизнесу соблюдать законодательство при продаже товаров через Telegram и WhatsApp Розничные продажи компьютерной техники готовятся к традиционному сентябрьскому росту Искусственный интеллект предсказывает тренды: как маркетологи используют AI для увеличения продаж

Новости по теме