7.10.2013

Виктория Константинова («Росавтобанк»): «Наша стратегическая цель — расти не просто количественно, а качественно»

Руководитель Управления по развитию территориальной сети отделений Росавтобанка Виктория Константинова рассказала про новые вклады в банке, развитие корпоративного сайта и ответила на вопросы портала «Новости Банков» (MyFins.Ru).

Виктория Константинова

— Росавтобанк запустил новую версию сайта. Как это повлияло на работу посетителей с сайтом? Какие дальнейшие улучшения будут сделаны на сайте в ближайшее время?

— Работая над новым сайтом, мы ориентировались, прежде всего, на простоту, понятность и удобство для посетителей. Эти пожелания поступали и от наших клиентов во время «Дней открытых дверей», которые мы периодически проводим. Наша задача была не просто в том, чтобы поменять «картинку» – дизайн сайта, а сделать понятную и удобную навигацию, усовершенствовать техническую платформу.

Число посетителей сайта Росавтобанка растет, и, самое главное, в разы увеличилось число заявок с сайта. Естественно, сайт — живой организм, и мы постоянно совершенствуем его. Курсы обмена валют в режиме он-лайн, заявка на обмен валюты, он-лайн статус о наличии ячеек в офисах банка, карта аккредитованных новостроек по ипотеке, заявка на банковскую карту, множество калькуляторов. В ближайшее время запустится дополнительный сервис — он-лайн заказ авиабилетов для держателей банковских карт Росавтобанка.

— Планируется ли развитие интернет-банка? Чего стоит ожидать любителям мобильных технологий?

— Интернет-банк – это также один их наших приоритетов. Уже более 5 лет у нас есть Клиент-банк для юридических лиц, которым активно пользуются наши корпоративные клиенты. 2 года назад мы запустили Интернет-банк для частных клиентов, год назад запустили его мобильную версию для Android, а в этом году — для iPhone и iPad. Здесь мы как раз проходим этап активного развития.

Оформление карт и вкладов, управление средствами на вкладах и картах, обмен валют, оплата счетов и многое другое — это все у нас уже есть и мы дополняем новыми сервисами, в том числе в вопросах безопасности. Например, недавно стало возможным загрузить на мобильное устройство приложение Моби-пасс для генерации одноразовых платежей при проведении счетов в Интернет-банке.

— Онлайн-заявки на кредиты и кредитные карты. Охотно ли клиенты пользуются возможностью оформить кредиты онлайн? Какие суммы и сроки востребованы среди населения? Планируете ли вы привлекать клиентов при помощи сайтов-партнеров, например, как делают в других банках?

— После запуска нового сайта мы убеждаемся — этот канал пользуется популярностью. Наши основные специализации — кредиты бизнесу и ипотека – и по ним заявки стали приходить в разы чаще. В месяц в целом к нам приходит до 100 и более заявок. Причем по ипотеке человек может выбрать квартиру из числа аккредитованных нами новостроек или предложить свой вариант. Практически каждый день стали приходить заявки на пластиковые карты. Это нас не может не радовать.

Конечно, мы анализируем работу с партнерами, и иногда «точечно» работаем с сайтами-партнерами. В первую очередь, это портал Банки.ру, где мы размещаем заявки на кредиты для бизнеса. Все это делается индивидуально. Для нас важен не только тотальный рост заявок, но и, конечно, их эффективность, а при сотрудничестве – высокое качество обслуживания. Поэтому мы не делаем ставку на массовость кампаний, а — на точечный эффект.

— В новостях вашего банка много предложений по новым вкладам, например, вместе с порталом Банки.ру. Какие из них самые популярные?

Нашим ноу-хау был запуск с Банки.ру и «Хендэ Мотор СНГ» первого в России кобрендового депозита для юридических лиц «Выбор Банки.ру». Оценив перспективность этого инструмента, и опираясь на опыт Банки.ру, мы в этом году решили продолжить сотрудничество с этим порталом.

Весной у нас был совместный вклад для частных лиц «Яблони в цвету», а с осени мы запустили новый вклад «Осенний блюз». И он сегодня оправдывает наши ожидания, вклады оформляются практически ежедневно, и абсолютное большинство – это новые для нас клиенты. Поэтому мы надеемся на продолжение сотрудничества.

— Повлияла ли на работу банка ситуация с вкладами на Кипре в марте? Может быть, у вас увеличилось число вкладчиков?

— Динамика вкладов у нас — это результат работы Банка, отношению к клиентам, спецпредложениям, выгодным условиям управления личными финансами. Самое главное для нас – это надежность, качество и выполнение всех обязательств перед клиентами.

Не думаю, что Кипр как-то повлиял на наш депозитный портфель. Его динамика обусловлена нашими внутренними факторами, ежегодно объем вкладов у нас растет, мы анализируя внешние и внутренние экономические факторы, корректируем нашу линейку вкладов, стараясь сохранять ее максимально удобной и выгодной для вкладчиков.

— Какие есть новые предложения по кредитам и кредитным картам от банка в 2013 году?

— Один из наших новых продуктов, который мы запустили в 2013 году — кредит для участников ВЭД. Большое количество предприятий в России сотрудничают с зарубежными контрагентами, но, как оказалось, кредитование валютных сделок — достаточно новое направление, его предлагают немногие банки. И мы предложили очень комфортный продукт — кредит с фиксированной ставкой 6,9% годовых в валюте. И, надо сказать, он уже стал очень востребованным.

Еще одна новинка – ипотечные кредиты на апартаменты. Это относительно новый рынок, на котором присутствуют пока также немного банков, так что мы стали одними из пионеров, что отмечают многие эксперты рынка.

Много новинок в этом году было для держателей пластиковых карт. Услуги Русского АвтоМотоКлуба, Консьерж-сервис, сейчас запускает новый он-лайн сервис — покупки авиабилетов для держателей наших карт. Самое важное изменение — мы перешли на выпуск чиповых карт Росавтобанка, отказавшись от обычных карт с магнитной полосой. Тем самым, мы повышаем надежность и безопасность карт, обеспечивая комфорт и удобства для клиентов.

— Ваш банк является организатором и спонсором различных спортивных мероприятий по лыжам. Почему именно лыжи? Это инициатива Александра Львовича Кулакова? Какие мероприятия будут проходить в “теплый” летний период?

— Лыжи — практически «наш родной» вид спорта. Эта история уходит к МГУ, в котором учились многие руководители нашего Банка и лыжным соревнованиям, проходившим в Университете. Во многом, это и инициатива Александра Львовича, профессионального спортсмена, мастера спорта по лыжным гонкам.

Мы ежегодно проводим Весенний лыжный фестиваль Росавтобанка близ Красногорска, а также организуем лыжную гонку имени Ивана Степановича Утробина и участвуем в Лыжном марафоне Росавтобанка. Летом мы принимаем участие в организации лыжероллерных состязаний, например, были организаторами многоэтапного чемпионата России по этому виду спорту, а соревнования назывались «Росавтобанк Роллер-тур».

— Дальнейшие планы по развитию банковского бизнеса Росавтобанка в 2013 году и ваши прогнозы по банковскому сектору в России?

— Наша стратегическая цель — расти не просто количественно, а качественно. Для нас очень важно звание «Лучшего банка России» по качеству обслуживания», которое мы завоевали в «Народном рейтинге» на сайте Банки.ру. Это действительно не просто слова, а наш реальный подход к работе. Нам важно дать максимум внимания каждому посетителю, предложить комфортные условия сотрудничества частным и корпоративным клиентам.

Наша стратегия — сохранять высокие стандартные качества. Именно это и обеспечит рост бизнеса, в этом мы уверены и видим для себя единственно верный вариант развития. Последние несколько лет только подтверждают наш тезис, и мы будем неукоснительно его придерживаться. Конечно, банковскую отрасль могут ожидать и сложные периоды, связанные с общеэкономическими трудностями.

Бесспорно, это и долгий этап становления доверия к банкам со стороны клиентов. Возможно, будет сложно ожидать гигантских скачков вперед, которые были некоторое время назад, но это и не есть самоцель. Наш банк очень уверенно проходил и сквозь сложные периоды в экономике, поэтому мы смотрим вперед уверенно с оптимизмом. Мы ценим доверие клиентов и приложим все усилия, чтобы оправдывать его.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Подписано соглашение о партнёрстве между Росмолодёжью и медиахолдингом AllStars Предприятие Ростеха выводит янтарь на новый уровень обработки и дизайна Magentic привлекла 5,5 млн долл для удовлетворения спроса на ИИ в сфере оптимизации затрат в цепочках поставок, попавших под действие таможенных тарифов  Второй Национальный форум «Прикладной искусственный интеллект: решения для взрывного роста экономического развития. Будущее сегодня» Трамп против Пауэлла: сражение вокруг штаб-квартиры ФРС Розничные продажи компьютерной техники готовятся к традиционному сентябрьскому росту Новые модели Bang 2, T8, T8 Mini и Trip 2 от Tronsmart — колонки для отдыха на природе и домашних развлечений 

Новости по теме