Руководитель Управления корпоративного и розничного бизнеса Росавтобанка Надежда Черепанова ответила на вопросы сайта «Новости Банков», рассказала про новые предложения банка и поделилась прогнозами на 2014 год.

— В марте Росавтобанк отметил 20-й день рождения. Каких успехов удалось достичь банку за это время?
— Ровно 20 лет назад 28 марта 1994 года Росавтобанк впервые радушно открыл двери своего первого отделения.
И стоит отметить, что за эти 20 лет изменилось многое, но главное осталось неизменным. Радушие, забота и чуткость — незыблемые принципы общения с нашими посетителями. В подтверждение этому, Росавтобанк уже 4 года подряд получает статус «Лучший банк России по качеству обслуживания» по версии авторитетного портала Банки.ру.
Профессионализм, сплочённость и общие ценности команды – важная составляющая достижения наших целей. «Эксперт РА» в 2011 году присвоил Росавтобанку рейтинг «А» – высокий уровень кредитоспособности со стабильным прогнозом.
В 2011 году был запущен Интернет-Банк для физических лиц, и вот, спустя всего год, было выпущено первое мобильное приложение для Android, в настоящее время есть приложение и на IOS.
Сейчас банк активно развивает поддержку малого и среднего бизнеса, реализуя совместную государственную программу с МСП Банком и с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Буквально недавно «Эксперт РА» опубликовал в своём исследовании рост показателей Банка в финансировании малых и средних предприятий.
По результатам этого исследования Росавтобанк стал участником топ-50 по объему кредитов малому и среднему бизнесу в 2012, 2013 годах, а также впервые за 20 лет вошел в топ-30 по портфелю кредитов, выданных малым предприятиям в 2013 году.
В прошлом году Банк аккредитован Минфином РФ на выдачу банковских гарантий в системе госзаказов, и сейчас эта услуга пользуется большим спросом среди корпоративных клиентов Банка. Вот на таких началах наш банк успешно работает все это время и, как вы уже успели заметить, особенно активно развивается в последние годы.
— В этом месяце в банке появился вклад «20 лет доверия» с доходностью до 10,35% годовых в рублях. Какие специальные акции и сюрпризы планируются в банке в честь юбилея?
— Вы правильно подметили. Этот год будет особенным не только для нас, но и для наших любимых клиентов: каждый месяц мы будем предлагать специальные акции, радовать посетителей чем-то новым и интересным. Уже сейчас готов план мероприятий на весь юбилейный год. А начинается он как раз совместного с Банки.ру вклада «20 лет доверия».
В первой половине апреля еще одним приятным и выгодным сюрпризом стал депозит для бизнеса с досрочным расторжением «20 лет вместе». Привлекательная ставка по депозиту – 7,4%. Во второй половине апреля планируется проведение акции по сделкам и ячейкам. В мае готовятся к запуску акции ЖКХ за оплату коммунальных платежей через кассу в Центральном офисе.
Для летнего периода мы подготовили предложения для вкладчиков — акция «Приведи друга». Как вы успели заметить, удивлять наших посетителей в юбилейный год мы будем достаточно активно.
— Как сказалось на работе банка отзыв лицензий у части российских банков в последнее время?
— Конечно, отзывы лицензий у ряда банков, среди которых были и топовые с широкой филиальной сетью, негативно сказались на доверии вкладчиков к банковской системе в целом. Однако, в связи с тем, что большинство наших клиентов (около 80%) работают с нами уже не первый год, а некоторые уже 10 и 15 лет, и отношения с вкладчиками основываются на большом доверии и абсолютной открытости – нас данные потрясения банковского рынка затронули в минимальной степени.
— С 2010 года Росавтобанк является «Лучшим банком России по уровню обслуживания клиентов» в «Народном рейтинге» сайта Банки.ру. Как банку удается сохранить высокие результаты в обслуживании клиентов все эти годы?
— Основная цель нашей работы — это предоставление качественных услуг юридическим и физическим лицам с гарантией полной сохранности доверенных Банку средств.
Мы выстраиваем новое качество отношений с клиентами, иначе смотрим на банковский сервис, отдаем приоритет доброжелательности и открытости, делаем отделения комфортными для клиентов. В таких условиях взаимовыгодного и доверительного сотрудничества сам Банк становится надежным помощником в развитии бизнеса клиентов. К каждому клиенту требуется индивидуальный подход, и мы его находим. В свою очередь клиенты с радостью готовы оставлять отзывы о нашей работе, указывать на недостатки, а также благодарят за оказанную помощь и сервис.
— Каковы дальнейшие планы по развитию Росавтобанка в 2014 году и каким вы видите этот год для российских банков?
— 2014 год будет нелегким для банковской системы в целом. Центральный банк продолжает держать курс на сокращение количества банков, и тенденция отзыва лицензий продолжится. На рынке вкладов перераспределение средств вкладчиков среди банков в размере, не превышающем страховую сумму, также останется неизменным. Положительным элементом является увеличение максимальной ставки по депозитам для физических лиц 10 крупнейших банков России, в связи с чем ожидается увеличение ставок по вкладам в целом по всему рынку.
В 2014 году Росавтобанк планирует увеличить чистые активы на 30% и войти по этому показателю в число 220 банков России. Кроме того, в данном году мы планируем подтвердить 1 место Банка в Народном рейтинге и звание «Лучшего банка России по качеству обслуживания». В мае планируется осуществить переход на новую автоматизированную банковскую систему «Диасофт», в связи с чем мы сможем пересмотреть параметры предоставления многих продуктов и услуг, предоставим клиентам кардинально новый и современный сервис.