Микрофинансовая компания МигКредит изучила портрет своих клиентов за период 2014-2015 год. Оценивались социально-демографические характеристики, например, уровень дохода, образование, кредитная история и другие.
Авторы исследования отмечают, что средний возраст заемщика в МигКредите составляет 36 лет. Ядро целевой аудитории составляют клиенты в возрасте 25-40 лет (около 47% аудитории исследования). При этом заметен тренд на рост доли заемщиков более молодого возраста от 26 до 35 лет. Чаще всего (38%) целью получения микрозайма является покрытие повседневных расходов и ремонт квартиры (21%). Кстати, в МФО есть возможность оформить онлайн микрозайм на карту без подписи бумажных договоров и получить деньги переводом на кошелек Яндекса или банковскую карточку.
Клиентами компании становятся люди, не состоящие в браке, а доля семейных заемщиков оценивается в 45%. Средний доход клиента МигКредит – более 30000 рублей в месяц, а более 50% имеют трудовой стаж более 20 лет. Больше половины респондентов имеют неоконченное высшее или среднее специальное образование, высшее – 39%. Как отмечают в компании, чаще всего заемщиками МигКредит являются женщины (более 60% клиентской аудитории компании). Отметим, что в микрофинансовых организациях можно получить срочный кредит в плохой кредитной историей за 1 день по паспорту.
Наибольшее число активных продаж микрозаймов МигКредит (37%) приходится на Московский регион, 10% – Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом 20% продаж приходится на города-миллионники (Самара, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск и другие). Стоит отметить, что 84% клиентов имеют более одного успешно погашенного кредита, а 74% не имеют просроченной задолженности по займам. Более 45% клиентов обращаются в МигКредит снова после успешного исполнения своих обязательств, а более 40% этой аудитории имеют более 4 погашенных займов без просрочек.