Преимущество среднего по размеру банка заключается в том, что он более гибко реагирует на тенденции на рынке и предлагает клиентам более привлекательные условия по банковским продуктам. Как раз о таких актуальных тенденциях и перспективных банковских предложениях порталу «Новости Банков» рассказал Вице-президент Нефтепромбанка Денис Белевцев.
— Изменились ли предпочтения в банковских продуктах со стороны клиентов, какие банковские услуги наиболее востребованы сегодня в отделениях Нефтепромбанка?
— Традиционно самыми популярными услугами в отделениях нашего банка являются денежные переводы по счетам и без открытия счета, обмен валюты, вклады, кредиты, банковские карты и прием платежей. Кстати, сегодня для того, чтобы воспользоваться некоторыми из них, нашим клиентам даже не обязательно приезжать к нам в офис.
Так, подключив услугу дистанционного банковского обслуживания Системы интернет-банкинга HandyBank, они в режиме онлайн оплачивают свои покупки,пополняют вклады со счетов банковских карт, осуществляют денежные переводы – причем, не только между счетами внутри Нефтепромбанка, но и на карты других банков.
— Недавно Нефтепромбанк предложил клиентам вклады «Успешный» и «Летний» с доходом до 11% годовых. Будут ли новые акции и предложения для вкладчиков?
— Мы постоянно работаем над тем, чтобы радовать наших клиентов новыми интересными решениями по вкладам, среди которых – предложения, приуроченные к каким-либо значимым событиям, и сезонные вклады с привлекательными условиями. Например, как упомянутый пополняемый вклад «Летний» с максимальной процентной ставкой 11% годовых в рублях и минимальной суммой вклада 50 000 рублей.
Забегая вперед, добавлю, что уже в августе этого года у наших вкладчиков появится возможность получать информацию в режиме онлайн о движении денежных средств по вкладам и пополнять вклады с карточных счетов, открытых в Нефтепромбанке. Для этого мы подготовили специальные условия, согласно которым все желающие смогут бесплатно получить банковскую карту и подключить услугу дистанционного банковского обслуживания в системе интернет-банкинга HandyBank. В перспективе все держатели банковских карт Нефтепромбанка получат возможность открытия вклада без посещения офиса банка.
— Готовите ли новые предложения по кредитам в этом году?
— Нефтепромбанк не специализируется на кредитовании физических лиц. Однако наш банк предоставляет кредиты сотрудникам компаний, имеющих расчетный счет в банке, а также участникам зарплатных проектов. Появление новых предложений по кредитам напрямую зависит от рыночных тенденций и пожеланий наших клиентов. Специально для них мы продумываем новые возможности льготного кредитования.
Так, например, сотрудники организаций, участвующих в «зарплатных» проектах банка, могут воспользоваться услугами по кредитованию в форме «овердрафт» к счету банковской карты на привлекательных условиях. В числе преимуществ такого кредита – выгодная процентная ставка, возобновляемый кредитный лимит и бесплатное получение кредитных средств в банкоматах Нефтепромбанка и в банкоматах ВТБ24 и Почта Банк.
Кроме того, мы предлагаем владельцам «зарплатных» карт оформить карты с льготным периодом кредитования, которые позволяют им получать дополнительные наличные денежные средства, а также оплачивать товары и услуги в рамках кредитного лимита до 200 000 рублей с беспроцентным периодом до 55 дней.
— Почему на сайте Нефтепромбанка нельзя подать онлайн-заявки на кредиты и кредитные карты?
— Как я уже говорил, в банке реализована Система интернет-банкинга HandyBank, доступная,в том числе,для смартфонов на платформах Android и iOS. И поскольку Нефтепромбанк в своей кредитной политике ориентируется на корпоративных клиентов, то значит, наши потенциальные заемщики имеют возможность использовать эту услугу. В перспективе на базе интернет-банкинга HandyBank мы планируем организовать прием онлайн-заявок на оформление банковских карт и кредитов.
— Кстати, о перспективах. Какие задачи стоят в ближайших планах по развитию Банка?
— В рамках реализации новой стратегии развития, утвержденной в этом году, мы продолжим работу по оказанию банковских услуг для всех категорий клиентов – как физических, так и юридических лиц. Наряду с этим планируем существенно расширить перечень предлагаемых банковских решений и сервисов. В частности, как я уже рассказал, мы хотим реализовать новые возможности при работе с сервисами дистанционного банковского обслуживания и сделать наши услуги более доступными, удобными и безопасными.
— К слову о безопасности, прокомментируйте, пожалуйста, тенденцию, которая отмечена в обзоре ЦБ по рынку микрофинансовых организаций. В нем говорится, что ужесточение требований к заемщикам в 2015 году привело к перетоку средств населения из банков в микрофинансовые организации (МФО), увеличился спрос на микрозаймы, особенно на займы «до зарплаты». Почувствовал ли данные изменения в клиентских потоках Нефтепромбанк? Предпринимаются ли банком контрмеры? Насколько ситуация способна повлиять на банковский рынок в целом?
— Работая с корпоративными клиентами, наш банк не испытал последствий, связанных с увеличением спроса на микрозаймы в 2015 году. Однако, консультируя своих клиентов, мы предостерегаем их от взаимодействия с микрофинансовыми организациями, поскольку оформление займов в них часто сопряжено с рисками и потерями для заемщиков. Надо понимать, что МФО не являются кредитными организациями. Условия и принципы их нахождения на финансовом рынке существенно отличаются от тех, по которым работают банки.
Также можно предположить, что МФО не уделяют особого внимания финансовому положению потенциальных заемщиков. А это крайне важно, учитывая, что процентные ставки у них гораздо выше, чем в большинстве банков. И если у займщика уже есть непогашенный кредит, то микрозайм на кабальных условиях вряд ли исправит положение, более того, он может еще больше его усугубить.
Мое мнение, что переток средств населения из банков в микрофинансовые организации – временное явление. Думаю, ситуация скоро изменится, учитывая тот факт, что Банк России хоть и понемногу, но снижает ключевую ставку. В свою очередь, банковский сектор всегда заинтересован в кредитовании физических лиц.
— И каковы ваши прогнозы по банковскому сектору в России?
— Делать прогнозы, как и давать советы, дело не всегда благодарное. Я предлагаю перефразировать вопрос и сфокусировать внимание на пожеланиях банковского сектора. Наш банк настроен на развитие кредитования реального сектора экономики, поэтому мы, конечно, рассчитываем на укрепление экономической стабильности в этом году. Причем, мы настроены на работу с клиентами – как существующими, так и новыми. И чем дольше продлится период с понятными условиями в экономике, тем проще людям решиться на вложения, а банкам – прогнозировать свое развитие. Инвесторам легче решиться на участие в долгосрочных проектах. В связи с этим хочется пожелать нам всем, прежде всего, уверенности в завтрашнем дне, сохранения текущих портфелей и достигнутых успехов, а также их преумножения.