Генеральный директор микрофинансовой компании «МигКредит» Олег Гришин рассказал про онлайн-микрозаймы на банковские карты, особенности работы компании и ответил на вопросы сайта «Новости Банков» (MyFins.Ru).
— Изменился ли рынок микрофинансов России в 2016 году относительно 2014-2015 гг.?
— Технологии в микрофинансах развиваются стремительно, и, без преувеличения, сейчас это один из драйверов всего финансового рынка. За последний год значительно поменялась структура выдач МФО: компании, в том числе МигКредит, стали активнее продвигать кредитование онлайн, без посещения офиса. Это позволило сделать микрофинансовые услуги доступными в любой точке России.
— Мигкредит регулярно проводит акции для клиентов, например, в августе проходила акция «Возьми заем — планшет в подарок». Стоит ли ожидать новые акции до конца года?
— Сейчас мы проводим акцию для болельщиков Чемпионата России по футболу. В рамках акции посетители сайта РФПЛ, оформившие заем, могут получить игровую консоль Microsoft ХBox One и месячную подписку на ресурс Amediateka. Акция действует с 9 сентября до 1 ноября. Каждый пятый заемщик, который перешел с сайта РФПЛ и оформил заем, получит от МигКредит подписку на Amediateka, а каждый 200-й — консоль ХBox. Решение по займу для болельщиков Чемпионата России по футболу компания примет за 5 минут.
Кроме того, у нас продолжается акция «Приведи друга» — мы поощряем наших постоянных клиентов за то, что они рекомендуют нас своим знакомым и друзьям. Мы также планируем вводить мотивирующие акции в преддверии Нового года, их концепции уже в разработке.
— В этом году вы начали выдавать онлайн-микрозаймы на банковские карты. Насколько востребованной оказалась данная услуга?
— Эта услуга оказалась крайне востребованной. Но речь здесь не столько о предоставлении займа на карту, сколько о выборе суммы, срока и способа получения займа. Если раньше мы могли предоставить онлайн-клиентам только PayDay займы, то теперь в структуре выдач онлайн-займов 85% портфеля занимают CashLoan («длинные») деньги. Мы активно работаем над масштабированием онлайн-выдач, и уже в 4 квартале 2016 года запланировано 2-х кратное увеличение объемов.
— В чем преимущества микрозаймов, выдаваемых на банковскую карту?
— Основное преимущество таких займов — удобство. Клиент может просто начать пользоваться деньгами, и для этого не нужно искать ближайший пункт выдачи наличных. Кроме этого денежные средства зачисляются на карту мнгновенно.
— Какие города и регионы России лидируют по числу микрофинансовых заемщиков МигКредит в 2016 году?
— Традиционно высокий спрос на микрофинансовые продукты показывает Москва и Московская область. На втором месте — Санкт-Петербург и Ленинградская область.
— Кто чаще всего обращается за микрозаймами и какая категория заемщиков считается более надежной?
— У нашего продукта есть своя специфика и свой клиент. «Короткий» заем — это заем для ситуации, когда финансовую проблему нужно решить моментально ( поход к зубному, сезонная покупка, подарки). «Длинный» заем крайне похож на потребительский кредит с тем лишь отличием, что платеж совершается каждые две недели. Ставки по таким продуктам в три раза ниже, чем по краткосрочным займам («до зарплаты»). Это продукт для тех, кому нужна относительно большая сумма (большинство МФО предлагают сумму до 50000 рублей, мы предлагаем до 100000), но он хочет получить деньги быстро, не дожидаясь решения от банка. Он предпочитает прозрачность в отношениях с кредитором и ему удобен график погашений два раза в месяц. Большинство клиентов, которые берут займы на большие суммы, возвращаются к нам за кредитами не менее 5-6 раз.
Крайне надежными являются заемщики, которые пришли по рекомендации. С начала года мы привлекли благодаря акции «Приведи друга» более 500 новых заемщиков, большинство из которых отличаются исключительной платежной дисциплиной. Другие каналы привлечения таких клиентов — рекламные акции, программы лояльности (скидки и бонусы при последующем займе), а также внедрение технологических сервисов, мобильного приложения, в котором возможно получение займа в один клик по предзаполненной анкете и т.д.
— Стоит ли ждать открытия новых офисов банка?
— Конечно. Мы детально анализируем рынок и, несмотря на активное продвижение онлайн-займов, имеем большие планы по развитию сети на всей территории России.
— Различные компании и банки предоставляют клиентам возможность узнать свою кредитную историю. Планируете ли вы оказывать подобную услугу?
— До конца 2016 года мы планируем вывести на рынок услугу предоставления «кредитного рейтинга» до конца 2016 года. Уникальность нашего предложения в том, что узнать свой «кредитный рейтинг» клиент сможет абсолютно бесплатно.
— Какие займы больше востребованы в отделениях, а какие в онлайне?
— И в онлайне, и в оффлайне более востребованы займы CashLoan, они занимают более 80% всех выдач компании.
— Работаете ли МигКредит с клиентами в Крыму и Севастополе?
— Граждане России, независимо от места проживания, могут оформить заем в нашей компании.
— Микрофинансовые организации позволяют взять займ с плохой кредитной историей. Много ли у вас обращений за финансовой помощью среди граждан с плохой кредитной историей и насколько дисциплинированны они в погашении микрозаймов?
— Безусловно, клиенты, которые хотят «исправить» свою кредитную историю обращаются в МигКредит, и мы помогаем им в этом.
— Какие дальнейшие планы по развитию компании в 2017 году и ваши прогнозы по сектору микрофинансов в России?
— Мы планируем развивать кросс-продажи, предлагать клиентам новые финансовые продукты и сервисы, а также удерживать статус ведущей микрофинансовой компании, которая предоставляет займы до 100 000 рублей в срок до 44 недель.