24.10.2017

Марина Пушкарева («ОТП Банк»): клиенты становятся более требовательными к сервисам

Начальник Управления бизнес-развития и проектов ОТП Банка Марина Пушкарева, рассказала про работу банка в 2017 году, новые услуги для физических лиц и ответила на вопросы редакции сайта «Новости Банков» (MyFins.Ru).

Марина Пушкарева

— Как вы оцениваете текущее состояние банковского рынка? Почему сейчас многие банки стали так активно предлагать небанковские комиссионные продукты? Как он будет развиваться в 2018 году, прежде всего, в части банковской розницы?

— В части кредитных продуктов ожидается продолжение роста новых выдачи и, соответственно, портфелей. Основными факторами позитивной динамики, как и в 2017 году, останутся рост потребления, происходящий на фоне стабилизации экономики, и снижение ставок по кредитным продуктам на рынке. Если говорить о нецелевых кредитах наличными — продукте, занимающем доминирующую долю в структуре розничного кредитного портфеля — темпы годового роста выдачи несколько снизятся по сравнению с 2017-м годом. Относительно 2016-го года мы увидели рост выдачи примерно на 30%, прогнозы следующего года находятся в районе 20-процентного роста. При этом ключевые розничные игроки будут искать баланс между темпами наращивания портфелей и их качеством.

В части пассивов мы также ожидаем рост портфелей накопительных продуктов. Банки продолжат развивать и линейку комиссионных продуктов с целью диверсифицикации доходности и минимизации волатильности бизнеса в периоды кризиса, когда выдачи кредитных продуктов снижаются.

— Поменялись ли в последние 2-3 года предпочтения клиентов в части банковских продуктов?

— Если говорить в целом, то клиенты становятся более требовательными к сервисам как в дистанционных каналах обслуживания (интернет-банк, мобильный банк, контактный центр), так и в отделениях (простота и скорость обслуживания, терминалы самообслуживания, электронная очередь). В силу активной конкуренции на рынке наблюдается снижение тарифов, усовершенствование наполнения продуктов, расширение продуктовой линейки, активное развитие персонализированных предложений и, конечно, расширение каналов и повышение качества обслуживания в банковском секторе.

— Среди банковских услуг ОТП Банка для физических лиц, какие наиболее востребованы и почему? Какие виды комиссионных продуктов вы предлагаете?

— Традиционно активным спросом пользуются кредитные продукты, включая потребительское кредитование, нецелевое кредитование и карточные продукты, а также широкая линейка накопительно-инвестиционных продуктов, которую мы активно развиваем в последние годы. В целом, банк успешно реализует широкий спектр банковских продуктов и услуг, включая сервисные и страховые продукты (страхование жизни, здоровья, недвижимости, финансовых рисков), обмен валюты, сейфовые ячейки, переводы, платежи с открытием и без открытия счета, оплату услуг, дистанционное обслуживание и др.

— В сентябре в ОТП Банке появился вклад «Двойная выгода плюс» со ставкой 9%. Какие еще предложения по вкладам стоит ждать до конца года? Планируете ли вы выводить на рынок новые услуги или продукты?

— Мы регулярно оцениваем спрос и предложение наших клиентских сегментов и предлагаем интересные и востребованные продуктовые новинки, кроме того модифицируем существующие продукты.

В нецелевых кредитах мы работаем над новыми разновидностями продукта, где клиент сам может управлять своей ставкой, демонстрируя сильную платежную дисциплину. В октябре мы запустили продукт «ОТП Отличный» со снижающейся ставкой в течение срока жизни кредита, так что в случае выплаты первых платежей без просрочек, клиент получает фиксированную ставку 11,5% на весь оставшейся срок кредита без каких-либо скрытых комиссий и обязательных кредитных страховых продуктов.

Также мы увеличили максимальную сумму кредита наличными до 1 млн рублей, ранее эта сумма составляла 750 тысяч рублей. В ноябре 2017 года банк представит новое предложение для клиентов, имеющих потребность в кредите, но которым банки не готовы сделать предложение в силу слабой кредитной истории. Таким клиентам будет предоставляться сервис по исправлению кредитной истории. По результатам использования этих продуктов в течение определенного срока и при соблюдении ряда критериев у клиента значительно повышаются шансы на получение последующих кредитов.

Мы также активно развиваем линейку накопительных и инвестиционных продуктов. В сентябре в банке был запущен продукт «Накопительное страхование жизни». На весь срок программы (5 лет) действует страховое покрытие от наших партнеров и по окончании договора клиенту выплачивается целевая сумма накоплений.

ОТП Банк также активно работает с сегментом пенсионеров и в IV квартале этого года мы планируем усилить нашу линейку пенсионных продуктов.

— Онлайн-заявки на кредиты и кредитные карты. Охотно ли клиенты пользуются возможностью оформить их онлайн?

— Безусловно, онлайн-заявки на кредиты и карты становятся очень популярны, этим сервисом пользуются как существующие клиенты банка, так и новые клиенты. Иметь превосходную экспертизу и отличные результаты в маркетинговом, техническом и операционном аспектах процесса дистанционного обслуживания клиента — одна из стратегических задач банка.

— Как удержать клиента в условиях высоко конкурентного рынка? Что важнее для клиента сейчас с вашей точки зрения – стоимость банковского продукта или уровень сервиса?

— Клиент в конкурентной среде ищет и интересные продуктовые тарифы, и достойный уровень сервиса. Но в текущей рыночной ситуации ключевым компонентом для клиента становится надежность банка. Тут важна и история банка, и финансовая отчетность, и международные рейтинги. Так, ОТП Банк является частью Международной финансовой Группы ОТП, представленной в 9 странах Европы.

— Как изменились портфели вкладов, карт, розничных кредитов за последний год?

— Если говорить о развитии рынка, то общая динамика портфеля розничных кредитов позитивная. На 1 августа 2017 года его объем составил 11,7 трлн рублей, рост к 2016 году — 4,8%. Прирост портфеля депозитов за тот же период — 6%.

Портфели ОТП Банка в целом демонстрируют схожие тренды. Банк имеет сильные позиции по ликвидности, поэтому фокусируемся не столько на росте портфеля пассивов, сколько на достаточности уровня финансирования бизнеса и на развитии линейки сберегательных продуктов при оптимальном сочетании стоимости для банка и привлекательного предложения для клиента.

— Дальнейшие планы по развитию ОТП Банка в 2018 году?

— Мы довольны текущими результатами. В соответствии с МСФО, бизнес Группы ОТП в России (без учета онлайн-проекта Touch Bank) по итогам I полугодия 2017 года заработал прибыль в размере 3,1 млрд рублей, что на 37% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Ожидания на 2018 год не менее амбициозны.Банк продолжит развивать базовую продуктовую линейку, предлагать интересные решения для наших клиентов. Поиск новых перспектив роста бизнеса, совершенствование уровня сервиса остаются ключевыми задачами ОТП Банка.


ОТП Банк

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год «ЦТИИ Нейролаб» организовал стратегическую сессию, посвященную развитию аэропорта Нижневартовска Представлено новое наименование и логотип ассортимента продукции Nippon Electric Glass из щелочестойкого стекловолокна  В Т-Банке поделились деталями новой экосистемы для автомобилистов «Сфера Авто» Успешный старт: 50% всех единиц недвижимости в Binghatti Skyrise проданы в первый день Эксперты прокомментировали результаты конкурса «Технологии и инновации 2024» Защита персональных данных: крупные компании создают инструменты для управления информацией Net5.5G Intelligent IP Network Summit ускорил коммерческое развертывание Net5.5G 

Новости по теме