Главный управляющий директор ПАО «Совкомбанк» Андрей Спиваков в интервью порталу «Новости Банков» (MyFins.Ru) рассказал про работу банка в 2017 году, запуск проекта с картой рассрочки и ответил на вопросы редакции.
— В августе Совкомбанк открыл офисы в Москве и Самаре. В каких городах ожидать появления новых офисов?
— Мы развиваем свою филиальную сеть практически по всей стране и в особенности в малых и средних городах, как правило от 5000 жителей. Но также мы видим потенциал и в крупных городах и миллионниках. Наша стратегия в территориальном развитии — «не далее часа езды на общественном транспорте от Вашего дома», поэтому открытий еще будет много.
— Поменялись ли в последние 2-3 года предпочтения в банковских продуктах со стороны клиентов?
— Мы видим активность клиентов практически во всех сегментах в т.ч. и в сфере необеспеченного кредитования, залогового кредитования и банковских карт. В этом смысле, большее значение имеют приоритеты самого банка в сфере продвижения конкретных продуктов. В данный момент банк сконцентирован на развитии залогового кредитования, как одного из наименее рисковых кредитного продукта, а также мы активно продвигаем карту беспроцентной рассрочки «Халва», которая для нас является одним из знаковых и прорывных проектов последнего времени. Мы считаем, что реальная выгода от использования этой карты и её социальная направленность позволят нам серьёзно изменить ландшафт на рынке банковских кредитных карт: кредиты в магазинах и классические кредитки будут постепенно вытесняться картами рассрочки.
— Какие будут новые предложения по кредитам от банка в 2018 году?
— Наша линейка кредитов достаточно стабильна последнее время, и в основном мы улучшаем имеющиеся предложения. В частности, совсем недавно мы улучшили условия кредитования по денежному кредиту «Супер плюс» — базовая ставка кредита была снижена с 19% до 18,4%. Также скоро обязательно запустим линейку продуктов на покупку недвижимости, с достаточно низкой минимальной суммой — от 300 000 рублей.
— В начале 2017 года Совкомбанк выпустил карту рассрочки «Халва». Как развивается этот проект и каковы дальнейшие планы?
— Да, действительно, мы стартовали не так давно — в апреле 2017 года, и первые 3-4 месяца продукт проходил обкатку и тестировался, прежде всего, текущими клиентами Совкомбанка, с которыми мы давно работаем. Сейчас мы видим, что этот период уже закончился, и интерес самых широких слоёв нашего общества к этому продукту растёт очень интенсивно. Уже в январе мы ожидаем выдачи миллионной карты «Халва», а наша партнёрская сеть на данный момент насчитывает более 79 000 магазинов. Мы видим, что продукт востребован, и люди стали гораздо активнее пользоваться честной беспроцентной рассрочкой. Таким образом, период первичного недоверия продукту прошёл, и в ближайшее время темпы выдач и операций по картам только ускорятся.
— Онлайн-заявки на кредиты и кредитные карты. Охотно ли клиенты пользуются возможностью оформить их онлайн? Какие суммы и сроки востребованы среди населения?
— Мы работаем в основном с аудиторией 45+, где востребованность и проникновение дистанционных сервисов в целом ниже, чем в других возрастных группах, но даже с учётом этого фактора интенсивность использования наших онлайн сервисов постоянно растёт. Могу сказать, что наибольшая активность пользователей наблюдается при онлайн оформлении карты рассрочки «Халва», а также при оформлении вкладов, так как это по ряду депозитных продуктов повышает ставку депозита на 0,5%.
— Дальнейшие планы по развитию Совкомбанка в 2017 году и ваши прогнозы по банковскому сектору в России.
— Прежде всего, как я уже ранее говорил, мы продолжим активное продвижение карты рассрочки «Халва», а также всех видов ипотечных продуктов, укрепим свое лидерство в качестве крупнейшего российского частного банка на рынке автокредитования, и при этом останемся лучшим выбором для людей предпенсионного и пенсионного возраста.