Светлана Сурина (Банк Ренессанс Кредит): «Все изменения в продуктовой линейке мы всегда начинаем с вопроса: а что нужно нашим клиентам?»

Исполнительный директор, начальник управления по развитию розничных банковских продуктов «Ренессанс Кредит» Светлана Сурина в интервью порталу «Новости Банков» (MyFins.Ru) рассказала про карточные продукты банка и их особенности.

Светлана Сурина

— Давайте сначала поговорим о «Мире». С ноября банк начал выпуск дебетовых карт «Мир». Насколько востребован этот продукт и будут ли выпускаться кредитные карты «Мир»?

— Мы начали выпускать карты «Мир» буквально месяц назад. Наблюдаем стабильный интерес к продукту, поскольку он является удобным платежным инструментом для совершения повседневных трат и позволяет получать дополнительную выгоду в виде кешбэка, начисляемого при оплате картой товаров и услуг.

Банк начисляет кешбэк в размере 1% от суммы покупки, до 30% от суммы чека можно вернуть, расплачиваясь карточкой в интернет-магазинах партнеров банка. Кроме того, держателям карт доступен кешбэк от партнеров платежной системы «Мир». Что касается кредитных карт «Мир», то пока их выпускать не планируем.

— По вашим дебетовым картам начисляется один из самых привлекательных на рынке процентов на остаток. И он выше, чем по самому доходному вкладу в вашей линейке. Скажите, клиенты все-таки рассматривают вашу дебетовку как инструмент для транзакций или для накоплений?

— Мы видим разный интерес: безусловно, есть пул клиентов, которые рассматривают нашу дебетовую карту в качестве альтернативы, например, накопительному вкладу и хранят на ней средства. Другая же часть активно использует ее для совершения регулярных трат, за что получает кешбэк и фактически экономит на повседневных покупках.

— Размер кешбэка составляет всего 1%. Многие банки предлагают больше. Не планируете повысить размер вознаграждения?

— Если посчитать, то 1% — это далеко немало просто за то, что вы регулярно пользуетесь картой. Кроме того, в рамках специальных акций мы предлагаем повышенный кешбэк. Например, так было совсем недавно, в Черную пятницу: за каждую покупку, совершенную в дни акции, банк начислял кешбэк в размере 3% от суммы покупки.

— Какой кешбэк для клиента предпочтительнее, на ваш взгляд, — деньгами или бонусами?

— Это зависит от потребностей клиента. Конечно, денежный кешбэк понятен каждому: купил что-то по карте, часть от потраченной суммы вернулась на счет. Выгода очевидна. Но есть потребители, которым нравятся бонусные программы: они копят баллы за покупки, а затем конвертируют их в скидки или тот же самый кешбэк в зависимости от условий программы. Есть поклонники у мильных программ – ежедневно совершая покупки по карте, клиент зарабатывает себе на авиабилеты.

— А какой кешбэк выгоднее для самих банков?

— Для банка в первую очередь важно формирование долгосрочной клиентской лояльности. Можно краткосрочно потратить большие бюджеты на щедрые кешбэк-акции, но ключевой вопрос в том, что удержит клиентов после их завершения. Любые кешбэк-программы являются расходами для банков, выгода от них появляется, если долгосрочное взаимодействие с клиентом выстроено эффективно.

— В линейке банка по сути только два вида карт – кредитная и дебетовая. Планируете выводить на рынок новые карточные продукты?

— Сейчас у нас есть два базовых карточных продукта, которые удовлетворяют большую часть клиентских предпочтений в части использования банковских карт. Но мы планируем расширить линейку за счет новых карт, которые будут более персонализированными и ориентированными на определенные интересы и потребности конкретных аудиторий клиентов.

— Как вы определяете у клиентов потребность в том или ином продукте, или просто запускаете то, что показывает максимальную востребованность на рынке?

— Все изменения в продуктовой линейке мы всегда начинаем с вопроса: а что нужно нашим клиентам? Мы анализируем клиентское поведение и стремимся, во-первых, понять, как сейчас клиенты пользуются нашими продуктами, а во-вторых – выяснить, какие новые продукты в зависимости от потребительских предпочтений мы можем создать. Для анализа используем имеющие в банке данные: изучаем социально-демографические параметры, смотрим, какие продукты есть у клиента, какой по ним средний чек, как он ими пользуется.

Также проводим опросы, фокус-группы и глубинные интервью, чтобы оценить отношение клиентов к финансовым параметрам продуктов, узнать их мнение об удобстве процессов, понять, насколько предлагаемые продукты инновационны и отвечают текущим запросам. Кроме того, мы стремимся узнать больше об интересах и увлечениях клиентов, чтобы сделать услуги максимально кастомизированными под их нужды. Для этого обогащаем свою базами информацией из различных внешних источников, например, соцсетей.

Что касается создания новых услуг, то в этот процесс мы стремимся максимально вовлечь клиента, чтобы на выходе у нас получился продукт, полностью удовлетворяющий его потребности.

— В последние 2-3 года клиентские предпочтения в отношении карточных продуктов поменялись?

— Два ключевых фактора формирования отношения современных клиентов к карточным продуктам – это их функциональная универсальность и потребительская выгодность, причем как в смысле денег, так и времени. Для современного клиента большую роль стала играть не только начинка продукта, но и сервисы, обеспечивающие удобство его использования.

Пользователям, которые часто проводят такие операции, как оплата сотовой связи, внешние переводы и другие базовые транзакции, уже практически как воздух необходима возможность делать это в режиме онлайн. В последнее время все более востребованной становится также опция удаленного оформления банковских продуктов – через мобильное приложение или интернет-банк.

Финансовая грамотность, а значит, осознанность выбора банковских продуктов, растет у всех клиентов, но особенно у пользующихся картами. Соответственно, банки, наиболее преуспевшие как в конструировании продуктов, отвечающих указанным факторам, так и в их продвижении действующим и потенциальным клиентам, оказываются самыми успешными в карточном сегменте.

— В вашем мобильном банке клиент может оформить любой продукт? Для его получения все равно придется идти в отделение?

— Да, клиент может оформить любой продукт в мобильном банке. Кроме того, заявку на кредит, кредитную или дебетовую карту можно оставить на сайте банка. При таком способе оформления кредитка и дебетовка могут быть доставлены курьером в удобное для клиента время и место, в отделение идти не придется.

— Все можно совершить в режиме онлайн, но при этом банковские офисы до сих пор существуют, даже открываются новые. По вашему мнению, насколько велика вероятность, что в скором времени банки откажутся совсем от отделений?

— Переток клиентов из физической сети в онлайн, безусловно, влияет на количество отделений. Полагаю, что их число все-таки продолжит уменьшаться, а после того как сократится до определенного количества, начнут меняться форматы офисов. Будут создаваться новые форматы отделений, больше нацеленные не на активную продажу на большом потоке, а на консультацию клиентов, на их обучение и на работу с какими-то сложными вопросами.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Выставка гетеропереходов Huasun в Абу-Даби: освещение будущего солнечной энергетики  Состоялся визит МСП из России в Цзянся для налаживания торгово-экономического сотрудничества Инвестиция ВЭБ в Компанию О3 принесла свои плоды HAVIT вывел свою продукцию на платформу «М.Видео»  Bybit улучшила функциональность своей карты для пользователей из стран ЕЭЗ  NEOWIZ представила сервис Adventure на своей игровой Web3 платформе Intella X Arena объявила о сотрудничестве с AMD

Новости по теме