5.10.2020

Статья Генерального директора ООО «ГЕЙЛЕР КАПИТАЛ» Павла Гейлера об основных отличиях ICO и IPO, которые должен знать каждый инвестор

В последнее время я очень часто слышу об ICO.  Эти новые стратегии финансирования проектов на основе блокчейна присутствуют повсеместно. Стартапы по всему миру всё чаще используют данную систему финансирования.

В соответствии с определением ICO (первичное размещение монет) отличается от IPO (первичного публичного размещения ценных бумаг) тем, что они не выходят на Уолл-стрит, а сами токены ICO отныне заменяют акции, которые мы традиционно привыкли видеть на фондовом рынке.

Итак, давайте разберемся, что собой представляет ICO. ICO связаны с технологией блокчейна. Это новый способ привлечения капитала компаниями и разработки ими проектов в разных направлениях децентрализованных приложений. Инвесторы, выполняющие инвестиции на ранних этапах, получают приятные вознаграждения в виде Баунти программ, бесплатных токенов с реферальными программами и всевозможных подарков за свою активность.

Это делает ICO вирусными, общедоступными и финансируемыми программами. Помимо денег, которые вкладываются в каждый новый проект, создатели ICO выделяют часть своего общего предложения на вознаграждение участников за их содействие в привлечении капитала.

Обычно взносы производятся в биткойне (BTC), эфириуме (ETH) или в фиатных деньгах. Для поддержания значительного количества участников ICO существует минимальная и максимальная необходимые суммы собранных средств, заявленные стартапом, которые свободно устанавливаются компаниями.

Экосистема эфириум (ETH) технологии блокчейн стремится к поиску новых способов оплаты, в связи с чем многие люди теперь больше склонны инвестировать в ETH, нежели в биткойнах или других монетах.

Как я уже говорил ранее, ICO – это создание цифровых токенов на блокчейне, которые распределяются через публичный реестр. IPO же представляет собой распределение пакетов акций среди публики через инвестиционные банки, известные как андеррайтеры.

Не каждому бизнесу предоставляется возможность провести IPO – такая программа доступна только солидным частным компаниям, которые присутствуют на рынке довольно длительное время. Таким образом, даже довольно крупные и амбициозные проекты порой не могут получить доступ к IPO – этот путь требует многолетней деятельности, ресурсов и наличия хорошо зарекомендовавших себя на рынке организаций.

Большинство же компаний, которые проводят ICO, даже не имеют продукта, который можно было бы представить публике. У некоторых из них имеются доказательство концепции, у других – доказательство доли владения. Минимальный жизнеспособный продукт (MVP) сводится к таким документам, как whitepapers (основополагающие информационные документы) – goldpapers and blackpapers – партнерским отношениям и отношениям со СМИ.

Что касается доходности, то IPO предлагают дивиденды от прибыли компании. ICO же предлагают токены по цене, которая будет расти благодаря доверию общественности к проекту. Трудно гарантировать данное обещание, которое выполняет команда, а также предсказать будущее.

Совершенно разным для IPO и ICO является и их нормативно-правовое регулирование. Для проведения IPO частная компания обязана подать заявки в соответствующие органы и получить разрешение. С другой стороны, ICO выходят за эти рамки – децентрализованные платформы находятся на уровень выше международных границ, что затрудняет создание четкой системы регулирования.

В виду вышесказанного я могу подвести итог: истинное различие между IPO и ICO состоит в том, что IPO прекрасно работают в рамках централизации и полного контроля со стороны корпорации. ICO же прекрасно работают в условиях открытого исходного кода и отсутствия центрального органа власти.

Павел Гейлер, Генеральный директор компании ООО «ГЕЙЛЕР КАПИТАЛ»

Новости по теме