20.10.2020

Федеральные трассы вместо региональных

Логистические компании просят Минтранс передать больше дорог в собственность государству

Общая протяженность федеральных трасс в России сегодня составляет порядка 50 тыс. км. С появлением и расширением системы взимания платы «Платон» качество федеральных дорог заметно улучшилось, что отмечают в том числе и грузоперевозчики. Более того, контроль за безопасностью движения на этих трассах выше, что влияет в конечном счете на скорость доставки товаров по этим маршрутам. В этой связи список федеральных трасс планируется увеличить, прибавив еще около 20 тыс. км трасс, которые пока находятся в собственности у регионов.

Как пишут «Известия», МОЭС уже подготовил соответствующее обращение в Минтранс России на основе аналитического доклада экспертов Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), представителей крупнейших логистических компаний и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

— Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты, — отметили в пресс-службе группы компаний «Деловые Линии». — Если сбор обратной связи о повреждениях дорог и мостов через профильные порталы позволяет оперативнее определить препятствия для качественной работы транспортной компании, то это хорошая практика.

В «Деловых Линиях» также подчеркнули, что для грузоперевозчиков в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина заявила, что стоит в целом провести переоценку региональных дорог при участии крупнейших представителей транспортного рынка. По ее словам, именно те дороги, которые больше всего нуждаются в ремонте, и стоит передавать государству для улучшения ситуации.

Новости по теме