ФАС в июне приступила к изучению признаков нарушения антимонопольного законодательства АО «Экспресс-пригород» и ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (ДМЗ). Напомним, что ДМЗ является частью АО «Трансмашхолдинг». Уточняется, что основанием для рассмотрения деятельности предприятий стало мартовское обращение в Новосибирское УФАС от транспортной прокуратуры Новосибирской области. В материалах проверки указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Экспресс-пригород» и ОАО «ДМЗ» в процессе закупки новых электропоездов ЭП2Д. Речь идет о двух поездах, которые были произведены ОАО «ДМЗ» для работы на разных маршрутах в Новосибирской области. Их запуск в эксплуатацию был произведен в декабре прошлого года. Об этом информирует портал «Аргументы недели».
Как отметили в ФАС, конкретным хозяйствующим субъектом в лице ОАО «ДМЗ» в приоритетном порядке за несколько месяцев до проведения тендера была получена информация, способствовавшая выполнению им требований закупочной документации. Завод затратил более десяти месяцев на производство электропоездов ЭП2Д для АО «Экспресс-пригород», для остальных же участников рынка последнее отвело на эти цели не более одного месяца. Уточняется, что дело по существу еще не рассматривалось, его дважды переносили. Тем не менее, СМИ считают, что оба предприятия в случае доказательства нарушения антимонопольного законодательства могут быть наказаны максимальными штрафами. Размер этих штрафов превышает 200 миллионов рублей.
СМИ напоминают о том, что продукция «Трансмашхолдинга» за счет недобросовестной конкуренции и махинаций с техническими требованиями получила приоритет перед другими российскими производителями не в первый раз. Ранее только ее «Иволги» смогли участвовать в конкурсе при выборе поездов для МЦД в силу того, что ширина дверных проемов вагонов в тендерной документации была прописана способствующим этому образом.