Генеральный директор группы компаний Фарид Маданипоговорил о будущем и настоящем логистического бизнеса с редакцией РБК+
Если большинство транспортных операторов восприняли пандемию коронавируса как препятствие и проблему, то часть компаний к этому отнеслась как к вызову, который может помочь усовершенствовать бизнес. По мнению гендиректора одного из крупнейших российских перевозчиков «Деловые Линии» Фарида Мадани, такое соотношение оценивается приблизительно как 80/20, и группа компаний относится во второй группе.
«Во время самоизоляции резко вырос спрос на доставку интернет-покупок. Это привело к росту заказов на перевозку сборных грузов — сегмента, где ГК «Деловые Линии» занимают лидирующие позиции. К счастью, у нас большой собственный автопарк и мы легко справились с ростом нагрузки, обеспечив бесперебойную доставку. При этом мы где-то держали цены, где могли, запускали акции со скидками. Хотя у нас тоже выросли расходы — нужно соблюдать противоэпидемиологические меры безопасности: проводить дезинфекцию, тестировать сотрудников на коронавирус и проч. Мы смогли быстро адаптироваться, за считаные дни предоставили удаленное обслуживание клиентам и перевели сотрудников на работу из дома без потерь во взаимодействии подразделений. Работа компании не прекращалась ни на час», — отметил Фарид Мадани.
К слову о технологиях – цифровизация, по мнению топ-менеджера «Деловых Линий», является на данный момент суровой, но необходимой реальностью. Так или иначе, и big data, и искусственный интеллект найдут свою, и причем прочную нишу в логистике. Выиграют те компании, которые уже сейчас начали делать ставки именно на инновации. В «Деловых Линиях» автоматизировано порядка 60% всех операций, связанных с логистикой. Это удобно и в контексте возможности перевода сотрудников на дистанционный формат работы (без потери эффективности бизнеса), и с точки зрения запуска новых продуктов.
«Платформы логистических компаний хороши тогда, когда свободно интегрируются с системами клиентов. В ГК «Деловые Линии» клиент может встроиться в нашу систему и получить не только опции по грузоперевозкам, но и аналитические инструменты для своего собственного бизнеса, сделанные с использованием математического моделирования, методов процессного управления и искусственного интеллекта», — подчеркнул Фарид Мадани.
Эксперт также напомнил, что «Деловые Линии» участвуют в государственном эксперименте по переводу отрасль на онлайн-документооборот.