3.02.2021

«В чем заключается ценность корпоративных акселераторов и стартапов друг для друга?», – ответ дает Рустам Гильфанов

Большому бизнесу нужны креативные идеи для того чтобы развиваться, а стартапу для того чтобы выжить – финансовые вложения и заинтересованные клиенты. Объединиться и получить выгоду друг для друга помогают корпоративные акселераторы.

Свое экспертное мнение по данному вопросу высказывает известный международный инвестор, ИТ-бизнесмен и соучредитель киевской ИТ-компании-разработчика программного обеспечения Рустам Гильфанов.

Бизнес-акселератором управляет и напрямую финансирует одна или же несколько организаций, стремящихся не отставать от инноваций и находящихся в поиске новых решений, способствующих развитию.

Польза новых технологий для стартапов очевидна – они получают возможность создавать пользующиеся спросом продукты или услуги, анализировать, пересматривать и дополнять свою бизнес-стратегию. Корпорации чаще следуют проверенной схеме – используют инструменты, которые позволяют им быть впереди конкурентов и быть успешными. В таком подходе есть один существенный минус – так компании не успевают уследить и приспособиться к новым возможностям, хотя и имеют больше ресурсов для развития, чем стартапы. Так есть ли преимущество у первых?

Рустам Гильфанов считает, получить выгоду и достичь своих целей  можно объединившись благодаря корпоративному акселератору. Такое партнерство, по мнению эксперта, становится благоприятным для обеих сторон.

Команды, запускающие стартап, могут внедриться в отрасль, тщательно изучить целевую аудиторию и впоследствии найти заинтересованных клиентов, а кроме того, воспользоваться сервисами корпоративного акселератора и получить помощь. Также у них появляется шанс проверить востребованность своего продукта или услуги, обойти конкурентов на рынке.

Все ли могут подавать заявку на участие в бизнес-акселераторе? Эксперт советует пробовать свои силы при условии, что ваш продукт подходит для сферы организатора, предлагает полезные для него или его клиентской базы решения. Чтобы принять участие в акселераторе вам нужно быть готовым сделать презентацию своего проекта, которая покажет организатору, что именно ваш продукт ему необходим. Презентация, по словам Рустама, не должна быть растянутой, идеально вложиться в несколько предложений и «закрыть все боли» потенциального заказчика.

Что гарантирует успех корпоративного акселератора по мнению IT-бизнесмена:

  1. Одинаковые цели. Партнеры должны быть не только полезны друг для друга, но и смотреть в одном направлении.
  2. Проработанный анализ конкурентов. Вы должны понимать, что вас будут сравнивать с другими, поэтому постарайтесь показать организатору, что вы лучше остальных.
  3. Наличие бизнес-стратегии. Точных цифр на данном этапе от вас никто требовать не будет, но вы должны быть готовы обосновать финансовую выгоду сотрудничества именно с вами.
  4. Уверенная защита своей идеи.

«Корпоративный акселератор – это не просто возможность найти нужного партнера и реализовать свои планы, это способ находить и развивать инновации будущего».

Новости по теме