В новый год – с новыми технологиями

Беспилотники, TMS-системы, эко-платформы и другие новинки, которые все активнее используются в логистике

                По итогам прошлого года эксперты отрасли грузовых перевозок сошлись во мнении, что главным итогом пандемии – если говорить о «плюсах», так как «минусы» лежат на поверхности – можно назвать ускоренную цифровизацию отрасли. Многие проекты, завершение и реализация которых были намечены, например, на 2022 или даже 2023 год, были реализованы за последние полгода. И речь не только о таком резком «цифровом» импульсе – многие тренды, которые не слишком активно проявляли себя в предыдущие годы, начали усиливаться сейчас.

                Так, например, грузовые перевозки становятся не только «чище» — в плане очищения рынка от недобросовестных с налоговой точки зрения логистических операторов – но и прозрачнее. Этому способствуют, например, усилия на государственном уровне перевести весь документооборот в онлайн. Многие компании отмечают здесь положительный эффект и для бизнеса – так, как рассказали «Логирусу» в «Деловых Линиях», электронный документооборот – это хороший резерв для снижения себестоимости перевозки. Группе компаний благодаря его использованию удалось на 5% снизить холостые прогоны за счет отсутствия необходимости заезжать в автотранспортные предприятия для сдачи путевой и перевозочной документации.

                На новый уровень выходят проекты по внедрению беспилотников. Машины от «Сбера» и «Вкусвилла», например, успешно курсируют по улицам Москвы, и в планах – расширять подобный автопарк и развивать нужную инфраструктуру.

                Наконец, если возвращаться к цифровым инновациям, то здесь внимание большинства компаний сосредоточено на платформенных решениях.

                – По принципу экосистем будут расти и сервисы для логистического бизнеса, – считает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. – Нужно, чтобы одна система сначала анализировала ресурсы и назначала водителя и транспортное средство, затем получала подтверждение с помощью простой электронной подписи, формировала задание водителю, электронную транспортную накладную и электронный путевой лист. И уже на основании этого строила оптимальный маршрут следования, высчитывала необходимый лимит топлива и заправочные комплексы по пути следования с оптимальной стоимостью бензина.

                Добавим, что по данным экспертного опроса «РБК Исследования рынков» и SAP, порядка 60% российских транспортных компаний в этом году использовали различные инструменты автоматизации для перестройки процессов управления персоналом, планирования, финансового и складского учета, контроля за расходом топлива и так далее

Новости по теме