2.03.2021

Средний класс Шредингера, неравенство и попытка заглянуть в будущее ритейла

Согласно широко разошедшемуся в СМИ опросу, 25% россиян не хватает зарплаты на основные нужны, включая продукты питания. На этом фоне планы сети FIX Price выйти на IPO и привлечь $6 млрд не кажутся такими уж необоснованными — 2021 год в российском ритейле вообще обещает стать годом хард дискаунтеров. Средний класс, народившийся за относительно стабильные нулевые и начало десятых, за последние 3 года растаял без следа. Казалось бы, причем здесь ритейл?

Если коротко — и ритейлу и поставщикам стоит принять к сведению эту суровую реальность при планировании дальнейшего развития. Профессионалам рынка очевидно, что попытки государства сдержать рост цен в ручном режиме приводят к отсутствию товаров на полке, а значит единственный путь к обедневшему массовому потребителю — снижение себестоимости (и как следствие качества) товаров. На втором шаге этой истории мы можем забыть про былое разнообразие на полках «магазинов у дома», в которых по вечерам закупаются улыбчивые представители среднего класса. Массовый потребитель беден, зол и смотрит лишь на цену. Социальная или экологическая ответственность бренда становятся для него пустым звуком, а разнообразие на полке раздражает, ведь в нем сложнее найти желтый ценник.

На этом фоне хайп, поднятый вокруг развития e-grocery, кажется шуткой — доля онлайн-продаж в общем обороте продовольственных товаров даже в Москве составляет всего 2,2%.

Как с этим жить и куда двигаться дальше обсудим 17-19 марта на IV Всероссийском FMCG & RETAIL Trade Marketing Forum 2021 от организатора InterForum.

Если коротко — и ритейлу и поставщикам стоит принять к сведению эту суровую реальность при планировании дальнейшего развития. Профессионалам рынка очевидно, что попытки государства сдержать рост цен в ручном режиме приводят к отсутствию товаров на полке, а значит единственный путь к обедневшему массовому потребителю — снижение себестоимости (и как следствие качества) товаров. На втором шаге этой истории мы можем забыть про былое разнообразие на полках «магазинов у дома», в которых по вечерам закупаются улыбчивые представители среднего класса. Массовый потребитель беден, зол и смотрит лишь на цену. Социальная или экологическая ответственность бренда становятся для него пустым звуком, а разнообразие на полке раздражает, ведь в нем сложнее найти желтый ценник.

На этом фоне хайп, поднятый вокруг развития e-grocery, кажется шуткой — доля онлайн-продаж в общем обороте продовольственных товаров даже в Москве составляет всего 2,2%.

Как с этим жить и куда двигаться дальше обсудим 17-19 марта на IV Всероссийском FMCG & RETAIL Trade Marketing Forum 2021 от организатора InterForum.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Тренировку со школьниками Дебальцево и Енакиево провел Алексей Столяров – участник миссии фонда «Орион» Достоверные данные на всех этапах транспортировки зерна соберет комплекс ПАК КОГ TOPDON представил тепловизионную камеру с регулируемым объективом   Shanghai Electric представил новые решения на Всемирном саммите по энергетике будущего 2024 в Абу-Даби Знаковый биржевой аукцион: торги за «эпический сатоши» на CoinEx начались QSAN представит новейшие решения на выставке COMPUTEX 2024 Композитные материалы древних: правда или вымысел?

Новости по теме