Впервые в истории финансового рынка России «Сбер» раскрыл свои доходы от небанковской деятельности. Так, по итогам 2020 года, кредитно-финансовая организация смогла заработать во внебанковском секторе 71 млрд рублей. При этом выручка кредитно-финансовой организации выросла почти в три раза.
«Уже сегодня экосистема ”Сбера” включает более 36 объединяющих элементов. Среди них, например, сервис SberID, насчитывающий уже свыше 16 миллионов пользователей. В течение прошлого года нами было осуществлено много важных приобретений. В первую очередь, мы стали обладателями картографического бизнеса, аудиостриминга, также расширили свое присутствие на рынке фудтеха и инициировали начало построения масштабной платформы электронной коммерции», – рассказала старший вице-президент, финансовый директор «Сбера» Александра Бурико.
Совокупный показатель от работы нефинансовых сервисов «Сбера» – то есть, прибыль до вычета расходов по процентам, налогам и амортизации – в прошлом году был отрицательным. Убыток достиг почти 20 млрд рублей против 2 млрд рублей прибыли в аналогичном направлении за 2019 год. Как следует из отчетности «Сбера», минусовые показатели по-прежнему генерируют вложения в сервисы доставки еды, такси и каршеринг, электронную коммерцию и медиасервисы. Положительную динамику показывают банковские товары и услуги «Сбера» в сфере здоровья населения. Наиболее доходным нефинансовым сегментом банка стали сервисы для юридических лиц по облачным продуктам и услугам кибербезопасности.
За последние три года на развитие экосистемы кредитно-финансовая организация потратила порядка 1 млрд долларов, то есть, около 3% своей чистой прибыли. В ближайшие 10 лет банк планирует радикально наращивать выручку, отметили в топ-менеджменте компании.