Ассоциация прямых продаж (АПП) представляет результаты традиционного исследования «Отношение населения к методу прямых продаж», которое каждые три года проводит компания «Башкирова и партнеры». В его рамках в период февраль-март текущего года ею было опрошено 1500 человек из всех федеральных округов России. Удалось установить, что метод прямых продаж знаком 96% респондентов. Это самый высокий показатель за все время, что проводится исследование. Также специалисты констатировали факт того, что уровень осведомленности вырос во всех возрастных группах, а в группах 40–49 и 50–59 лет достиг уровня 99%. Было зафиксировано изменение потребительского поведения в части получения информации о товаре. Так, в 2018 году только 26% потребителей назвали основным источником информации консультанта, а в 2021 году так ответило уже 70% респондентов.
По словам президента АПП Тамары Шокаревой, за период, прошедший с предыдущего исследования, показатель положительной оценки прямых продаж существенно вырос. Так, в 2018 году данный метод получил положительную оценку у 71% респондентов, а теперь — у 83%, — уточнила она.
Как рассказали в АПП, в прошедшем году объем продаж членов ассоциации вырос на 7,5% (до 126,7 миллиарда рублей). Бурному росту способствовала, главным образом, категория «Товары для ЗОЖ», которая увеличилась на 17,1% до 46,4 миллиарда рублей. Данная категория приближается к лидирующей категории «Средства личного ухода» (53,2 миллиарда рублей), составив 36,6% от всех объемов продаж против 42% соответственно.
