Российские кредитно-финансовые организации все чаще оптимизируют внутренние антифрод-системы для повышения эффективности защиты клиентов-пенсионеров от злоумышленников. Об этом сообщают эксперты по кибербезопасности, ссылаясь на информацию, поступающую от Росбанка, ВТБ, «Абсолют банка», МКБ, «АК Барс».
По словам специалистов, основное отличие антифрод-системы от стандартных протоколов заключается в том, что она считает подозрительным факт досрочного снятия денег с вклада возрастным клиентом, игнорирующим факт потери дохода по процентам. При этом триггером для последующей реакции службы безопасности банка не будет считаться аналогичное поведение клиентов, возраст которых, например, до 35–40 лет.
«По статистике, чаще всего, на досрочное закрытие депозита люди пожилого возраста решаются под влиянием мошенников, использующих методы социальной инженерии. Объясняя необходимость срочного снятия вклада “задержанием преступников в банке”, “проведением спецоперации” или “защитой средств клиента”, они побуждают пенсионеров к перечислению денег на так называемый безопасный депозит, на самом деле, подконтрольный мошенникам», – рассказал Вячеслав Касимов, глава департамента информационной безопасности МКБ.
В свою очередь, в банке ВТБ рассказали, в настоящее время инженеры кредитно-финансовой организации изучают возможности льготного тарифа мобильной связи ВТБ Мобайл. Он разработан специально для людей пенсионного возраста. В частности, тариф включает в себя бесплатный сервис по защите клиента от неправомерного списания средств со счета.
Источник фото: kod.ru