Одно из главных соглашений, которые были заключены в рамках Петербургского экономического форума-2021, касалось создания беспилотного логистического коридора на трассе М-11 «Нева». Участниками соглашения стали, кроме Минтранса, «Деловые Линии», «КАМАЗ», «Национальные телематические системы» (НТС) и др. компании. Предполагается, что строительство инфраструктуры будет завершено к 2024 году, как и эксплуатация беспилотников. Претендентами на проектирование «умных» фур являются российские «КАМАЗ» и SberAutoTech и итальянский производитель Evocargo.
Беспилотный коридор в разы уменьшит время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом и призван повысить уровень безопасности перевозок.
«Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность. А программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр на 100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2–3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа», — говорит гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
В целом на федеральный проект «Инфраструктура беспилотных и подключенных транспортных средств» планируется потратить порядка 380 млрд рублей. Около 155 млрд рублей – на создание сети зарядных и заправочных станций для автомобилей на автоматическом управлении. В результате доля России в перевозках на маршруте Китай — Европа, если будет реализован весь комплекс инициатив Минтранса, может возрасти в 10 раз.
«Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должны обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных. Только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. Мы будем расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. километров федеральных дорог», — рассказал замминистра транспорта Кирилл Богданов.