2.09.2021

История «Деловых Линий»: 20 лет на рынке

В 2001 году, когда ныне один из крупнейших перевозчиков грузов в России представлял собой небольшого оператора с автопарком примерно в десяток машин, на рынке еще не слышали ни про интеграционные платформы, ни про «умные» продукты управления машинами или складами. С тех пор отрасль значительно поменялась – и с ней вместе изменился и логистический бизнес.

«В «нулевые» годы расти было легко: емкость рынка была огромной, потребность в грузоперевозках — стабильно высокой, конкурентов мало — места хватало всем. Весь сервис укладывался в рамки «просто довезти целым, с трезвым водителем, с задержкой не больше недели». В «десятых» годах на первый план вышли сервис и технологии, стала ощущаться конкуренция. Сегодня рынок кардинально другой, потребности клиентов — тоже. Требования нового времени — это скорость, эффективность, быстрый ответ на запрос. По ряду направлений борьба, как в профессиональном спорте, идет за минуты и секунды: кто быстрее обработает заказ и предложит клиенту лучший вариант. Критично выросла важность удовлетворенности услугой: если раньше недовольный клиент мог пожаловаться разве что бабушкам у подъезда или позвонить паре друзей, то сегодня отзывы в интернете охватывают миллионные аудитории. В целом сфера грузоперевозок меняется структурно, объемы перераспределяются от менее технологичных игроков к более технологичным», — рассказал гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани газете «Коммерсантъ».

В «Деловых Линий» с самого начала не боялись пробовать инновации. Какие-то продукты подходили, какие-то – нет. Если в течение трех месяцев после запуска продукт не помогает достигнуть нужных показателей, от него отказываются – такой линии придерживаются теперь в группе компаний.

Что касается «точек роста», то их на данный момент существует как минимум две – это e-commerce и 3PL-логистика, считает топ-менеджер «Деловых Линий».

«В современных реалиях компании, чей основной профиль не связан с перевозками, уже невыгодно содержать свой автопарк, склады, штат сотрудников, занимающихся транспортировкой, хранением, урегулированием претензий и так далее. Сегодня внешняя профессиональная логистика дает прямую выгоду — но пока еще рынку надо это доказывать. По данным исследования уровня зрелости российской логистики, 36% компаний не используют системы управления складом, 49% не используют системы управления транспортом, у 52% нет системы управления маркировкой и прослеживаемостью единичных изделий. Только этих трех цифр достаточно, чтобы оценить потенциал рынка 3PL», — уверен Фарид Мадани.

Эксперт говорит, что в целом логистика для него – не только бизнес или рутина. Это постоянный предмет интереса, за которым необыкновенно увлекательно следить, а тем более – участвовать.

«Мозг постоянно в тонусе. И в этом контексте логистика для меня уже стиль жизни», — подводит итог Фарид Мадани.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Эксперты: объем выдачи карт с овердрафтом будет расти Набиуллина: переток депозитов на фондовый рынок замедляется «Деловые Линии» рассказали, чего им удалось достичь за 20 лет Комитеты Соколова запросили дополнительные 6 миллиардов рублей В Лужниках задействовали инновационный комплекс «Симона» для проверки здоровья триатлонистов Кредитная политика Смольного ведет к увеличению госдолга и превышению бюджетных лимитов Основатель бренда VIVAX объяснил, как эффективно работать с блогерами

Новости по теме