21.09.2021

Комментаторы на зарплате: Как написание заказных отзывов в Сети стало прибыльным бизнесом

Отрицательные отзывы в Сети с определенного момента получили институциональную основу – начали массово создаваться многочисленные сайты, которые пестрят негативом в отношении тех или иных компаний, предприятий, магазинов и т.д. Сооснователь рекламного агентства AMP, блогер и маркетолог Михаил Фадеев говорит, что негативные отзывы в Сети оцениваются следующим образом: примитивные тексты оцениваются в 20 руб., а за отзывы с творческим подходом, авторской обработкой люди получают по 500-600 руб. за штуку, пишет «Новая газета».

И сегодня не похоже, чтобы этот процесс сворачивался – площадок, размещающих негативные отзывы, становится все больше. Да и недостатка в желающих воспользоваться их услугами нет – чем не способ «притопить» конкурента? Фадеев делится статистическими данными по своему агентству: общий рекламный бюджет в 20-50 млн в год содержит лишь 10-15% позитивных отзывов потребителей.

То есть в Сети появляется огромное количество отзывов, не имеющих ничего общего с реальностью. Причина их появления – стремление заказчика насолить конкуренту. Лица, берущиеся за такую работу, зачастую не имеют особого представления о предмете.

Кто же становится основной целью «черного маркетинга»? В первую очередь, это конечно онлайн-магазины – конкуренция за клиента в этом сегменте очень высокая. Страдают также компании средних размеров (недвижимость, обучение, финансы), так как они генерируют более-менее серьезные денежные потоки, что превращает их в лакомый кусок, однако, вместе с тем, у них нет возможностей выстроить полноценную защиту (штат грамотных юристов, административные возможности и т.д.).

По мнению Фадеева, давно следует изменить сложившееся положение вещей. Прежде всего, следует выстроить систему защиты от недобросовестных комментаторов, оставляющих отзывы исключительно за деньги. Например, в прошлом году было анонсировано появление сервиса, привязывающего аккаунты к порталу «Госуслуги». Этот способ идентификации пользователя послужит для многих сдерживающим фактором – не каждый рискнет «открыть лицо» для публикации откровенно заказного, подложного отзыва. Фадеев считает также, что такой подход откроет путь к конструктивному решению проблем.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Выставка гетеропереходов Huasun в Абу-Даби: освещение будущего солнечной энергетики  Состоялся визит МСП из России в Цзянся для налаживания торгово-экономического сотрудничества Инвестиция ВЭБ в Компанию О3 принесла свои плоды HAVIT вывел свою продукцию на платформу «М.Видео»  Bybit улучшила функциональность своей карты для пользователей из стран ЕЭЗ  NEOWIZ представила сервис Adventure на своей игровой Web3 платформе Intella X BingX растет на бычьем рынке, показывая глобальный рост

Новости по теме