Благодаря внедрению в базовые рабочие процессы технологий искусственного интеллекта, по результатам 2020 года «Сбер» смог сэкономить более 2 млрд рублей. В частности, столь серьезного экономического эффекта кредитно-финансовая организация достигла от использования AI-решений в процессах розничного и корпоративного взыскания. Об этом в ходе Международного правового банковского форума рассказал Максим Дегтярев, вице-президент «Сбера» по сопровождению проблемных активов.
Он рассказал, оптимизации расходов удалось достигнуть благодаря снижению стоимости процесса взыскания и операционных рисков, повышению эффективности указанных механизмов за счет повсеместного внедрения технологий AI, а также стандартизации самих процессов взыскания. На данный момент «Сбер» полностью автоматизировал процессы взыскания в сегментах банкротства юридических и физических лиц, исполнительного производства, а также частично – в принятии сопутствующих решений.
По словам Михаила Дегтярева, мотивы трансформации процессов, связанных с возвратом задолженностей, в цифровые образы основаны на трех ключевых принципах – безопасность, низкая стоимость, простота применения. Параллельно, «Сберу» удается успешно внедрять высокотехнологичные решения в роботизированных коммуникациях, исполнении судебных решений и цифровом правосудии.
Источник фото: dtgroup.ru
