С начала текущего года «Сбер» получил на обработку от клиентов более 130 тыс. заявок, связанных с реструктуризацией ранее оформленных кредитов. Из этого количества порядка 3,7 тыс. клиентов обратились за получением ипотечных каникул. По шести из десяти заявок кредитно-финансовая организация приняла положительное решение на введение льготного ипотечного периода до шести месяцев. Об этом рассказал Денис Кузнецов, глава дивизиона «Сбера» «Розничное взыскание и урегулирование».
«Статистика по заявкам, связанным с урегулированием текущей задолженности, приблизительно соответствует уровню 2019 года, для сегодняшнего потока заявок она вполне стандартна. Из 130 тысяч клиентов, обратившихся в наш банк по теме реструктуризации займов, 3 700 клиентов попросили оформить ипотечные каникулы», – рассказал Денис Кузнецов.
Он пояснил, уровень одобрения на проведение реструктуризации кредита зависит от категории продукта. Традиционно, по ипотечным кредитам он более высокий, если сравнивать с потребительским кредитованием. Уровень одобрения по потребительским займам не превышает 30%.
«Банковским специалистам важно понимать, по какой причине клиент обращается за реструктуризацией. Нередко бывает, что заемщик не предоставляет банку никаких документов либо не способен подтвердить свою неплатежеспособность. Такие причины – самые распространенные для отказов», – добавил банковский эксперт.
По его словам, при реструктуризации ипотеки почти всегда заемщики запрашивают максимальную отсрочку в шесть месяцев. Практически в 100% случаев они используют ее в полном объеме, отметил он.
Источник фото: farmotzovik.ru