Национальный финансовый регулятор нашел способ, благодаря которому клиенты российских банков будут надежно защищены от противоправных действий телефонных мошенников. Так, россияне получат возможность добровольного отказа от предоставления дистанционных банковских услуг. По словам Артема Сычева, первого замглавы департамента информационной безопасности, это существенно снизит риски обмана.
«Что касается защиты клиентов отечественных банков от действий мошенников, у нас имеются очень большие планы. Например, мы разработали несколько нормативных и законодательных новаций. Первая уже находится буквально на подходе – внесены изменения в 683-е положение Центробанка, согласно которому финансовые организации обяжут предоставлять своим клиентам услугу отказа от совершения транзакций в дистанционном формате. То есть, для совершения любых действий со своими деньгами, клиент должен будет посетить офис банка и поработать с сотрудником кредитно-финансовой организации лично. Это очень важный момент, поскольку в данном случае для клиентов будут значительно снижены риски обмана», – рассказал Артем Сычев.
Он добавил, еще одной мерой противодействия мошенникам станет налаживание оперативного взаимодействия регулятора с правоохранительными структурами для обмена данными о преступниках. Это будет способствовать раскрытию преступлений по горячим следам и сократит сроки расследования.
Ранее в Центробанке предупредили, что основным способом кражи денег с клиентских счетов остается фишинг, когда жертвы переходят по сомнительным ссылкам на пиратские ресурсы и скачивают вредоносное программное обеспечение для вывода средств.
Источник фото: habr.com