Ещё осенью перевозчики говорили о том, что их ждёт более ранний в этом году «высокий» предновогодний сезон – в связи с пандемией коронавируса и высокой вероятностью локдауна многие производители поторопились с поставками и распродажей товаров. На границе с Китаем скопились многодневные очереди из фур, которые ждут своей очереди на проезд. Спрос на доставку товаров из Забайкалья вырос по сравнению с июнем на 24%, а ставки – на 33%, подсчитали эксперты ATI.SU. В Приамурье рост цен к июню составил 81%, а спрос увеличился на 15%.
В логистической компании «Даксер» отмечают, что перегружены не только автоперевозчики – переполнены и морские порты, и железнодорожные пункты. Перегружены все сегменты доставки.
Автоперевозки между Россией и Европой забуксовали на топливе, тарифах и документах, подытоживают в «Деловых Линиях».
«Тренд на рост спроса и ставок на Дальнем Востоке связан с общими структурными изменениями на мировом логистическом рынке — речь идет о сложностях в морских перевозках по направлению Китай—Европа из-за нехватки судов и дефицита контейнеров», – говорит Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». Кроме того, отмечает он, скопилось много грузов из КНР в порту Владивостока.
Автоперевозчики ищут сейчас новые пункты проезда через границу, чтобы ускорить перевозки – например, Суйфэньхэ и Краскино. Ранее они не пользовались высоким спросом, так как таможенное оформление документов там занималось больше времени, чем в других локациях.
