Зачем бизнесу чатбот?

Современный бизнес сложно представить без автоматизации процессов. Это помогает работать более оперативно, эффективно и качественно. К тому же упрощает жизнь сотрудникам и клиентам, а значит, приносит больше денег компании.

Одним из простых и доступных способов автоматизации стали чатботы. Явление это не новое, но споры об их полезности не утихают. Разбираемся, чем они могут вам помочь в работе.

Прежде всего ответим на вопрос: чатбот что это?

Итак, чатбот — это программа-собеседник, которая может общаться с клиентом по заданным сценариям, отвечать на популярные вопросы и решать некоторые проблемы.

Виртуальный помощник значительно разгрузит команды маркетологов и продаж. Для первых будет упрощен арбитраж трафика, а для вторых — выявление потребности каждого конкретного клиента.

Представьте, у вас есть сотрудник, который сам может общаться клиентом, выяснит, что ему нужно, возьмёт контакты и, возможно, закроет продажу. Работать он готов круглосуточно. И все это условно бесплатно, после разработки и внедрения чатбот не требует больших вложений.

Чатботы могут быть эффективнее рекламы, потому что попадают в клиента точечно, ведь он сам задаёт вопрос. Это удобно, ведь кто-то может попасть в воронку на этапе «надо подумать», а кто-то уже готов оплатить товар или услугу.

Сегодня чатботы используют на сайтах, в социальных сетях, в вайбер, телеграм и других мессенджерах. Это важно, клиент сам выберет площадку, на которой ему удобнее общаться с вашей компанией. Кстати, по данным SalesForce, 69% пользователей предпочитают общаться с брендами именно через чатботов, чтобы выбирать темп и время коммуникации.

Важно, что чатботы могут собирать статистику и разные данные о клиентах, их интересах и предпочтениях. Это дает возможность отправлять персонализированные предложения, увеличивать средний чек и LTV.

Еще одним плюсиком в карму чатботов станет возможность протестировать через него маркетинговые гипотезы. Например, вы решили сделать приложение, это долго и дорого. Спросите ваших клиентов через бота, нужно ли им это, может им важнее, чтобы вы наладили логистику или увеличили количество торговых точек.

Кстати, для сбора обратной связи чатбот тоже прекрасно подходит.

Итак, виртуальные помощники — это про скорость, удобство для бизнеса и клиентов и про повышение уровня продаж. Всё перечисленное, пожалуй, нужно любой компании. К тому же для создания чатбота не нужно нанимать целую команду, достаточно одного толкового копирайтера, который распишет все сценарии. А техническая реализация возможно в различных сервисах (в телеграм, например), даже без программистов и специальных знаний.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Выставка гетеропереходов Huasun в Абу-Даби: освещение будущего солнечной энергетики  Состоялся визит МСП из России в Цзянся для налаживания торгово-экономического сотрудничества HAVIT вывел свою продукцию на платформу «М.Видео»  Bybit улучшила функциональность своей карты для пользователей из стран ЕЭЗ  NEOWIZ представила сервис Adventure на своей игровой Web3 платформе Intella X Компания Guide sensmart создала полный цикл НИОКР и производства комплексных инфракрасных систем BingX растет на бычьем рынке, показывая глобальный рост

Новости по теме


Обнаружен новый способ отменить действие в документе «Р7-Офис»