В Московской торгово-промышленной палате 16 февраля 2022 года была организована встреча, целью которой стало обсуждение профессионального стандарта “Специалист в области комплаенс”. В мероприятии, прошедшем в гибридном формате, принимала участие комплаенс-офицер ГК ЛАНИТ Татьяна Журба.
Проект по созданию профессионального стандарта осуществляет Национальная ассоциация комплаенс. В задачи деловой дискуссии входило рассмотрение дополнений к ранее разработанной версии профессионального стандарта. На заседании присутствовали представители государственных органов власти, Московской торгово-промышленной палаты, Национальной ассоциации комплаенс, а также приглашенные эксперты.
Согласно процедуре, предусмотренной действующим законодательством, после завершения этапа общественного обсуждения документ перейдет в Министерство труда и социальной защиты России.
Комплаенс-офицер группы компаний ЛАНИТ Татьяна Журба выделила основные характеристики обновленного профстандарта: подробная проработка текста документа, организованная структура, а также возможность эффективного применения в бизнесе. “Заголовки и подзаголовки уже видятся нам как страницы учебника, по которым будут учиться будущие комплаенс-специалисты”, – добавила она. Татьяна Журба считает, что утверждение профстандарта обеспечивает популяризацию профессии, а также снабжение рынка новыми квалифицированными специалистами комплаенс-сферы.
Национальная ассоциация комплаенс располагает ресурсами, позволяющими увеличить востребованность комплаенса в российском бизнесе. Таким образом, бизнес приобретает большую устойчивость, безопасность и перспективы развития. В декабре 2021 года ЛАНИТ стал одним из партнеров Декларации соответствия (комплаенс) Национальной ассоциации комплаенс.
