На современном рынке многие бизнес-процессы компаний проходят в онлайн-формате. Этот тренд ГК ЛАНИТ поддерживает не только эффективной организацией работы в рамках нового формата, но и обеспечением высокого уровня корпоративной культуры.
Многочисленные масштабные проекты компании ведут более 14 тысяч специалистов, при этом многие из них трудятся удаленно. Современный инструмент, открывающий новые возможности корпоративного коммуникационного пространства крупный компаний, — фиджитал (phygital) — объединяет цифровой и физический опыт пользователя. Примером может служить использование цифрового терминала для получения услуги или виртуальный шоппинг с применением дополненной реальности.
В период пандемии фиджитал дал возможность проводить в онлайн-формате масштабные мероприятия, на которых присутствовали тысячи людей из разных городов России. Кроме того, новый подход способствует эффективному выстраиванию единой корпоративной политики, позволяя охватить большую аудиторию, нежели офлайн-формат.
Радиокорпоратив
Новые возможности уменьшили влияние реального местонахождения сотрудников на корпоративную культуру и ее качество стало определяться включенностью работников в процесс, а также их интересами и ценностями.
Так, на радиокорпоративе, который был организован в честь дня рождения компании, одновременно присутствовали около трех тысяч сотрудников. В офисе была установлена студия, где профессиональные ведущие общались с приглашенными гостями, топ-менеджерами ЛАНИТ. В перерывах проходил розыгрыш призов, а также и поздравление сотрудников, проработавших в компании более 10-15 лет. “Очень приятно было услышать в прямой трансляции и голоса коллег из самых удаленных от Москвы городов”, — рассказывает руководитель Центра развития HR-бренда и SMM компании ЛАНИТ Александра Шульц.
Интерактивный Новый год для детей
Также в ЛАНИТ была организована детская новогодняя елка с онлайн-трансляцией театральных представлений для детей сотрудников. Маленькие зрители смогли насладиться спектаклями у себя дома, наблюдая за происходящим на экранах гаджетов. В специально созданном чате дети общались с любимыми героями, принимали участие в викторине и даже танцевали на виртуальной дискотеке.
Киберчемпионат
Быстрое развитие киберспорта в ЛАНИТ связано с повышенным интересом к нему сотрудников. “Мы не ожидали такого большого отклика. Мы как будто нажали на кнопку — и все закрутилось. Думаю, что у всех ИТ-специалистов страсть к компьютерным играм заложена на генетическом уровне”, — рассказывает Александра Шульц. Вначале компания проводила внутренние турниры по популярным дисциплинам (CS:GO, Dota 2, World Of Tanks и FIFA), а чуть позже организовала кибертурнир “Банки против ИТ”, в котором сразились 14 команд. В 2022 году ЛАНИТ выступил генеральным партнером Международного чемпионата по киберспорту “Лига Чемпионов Бизнеса”. Президент группы ЛАНИТ Филипп Генс уверен, что в ближайшем будущем уровень киберспортивных соревнований значительно возрастет.
Готовые программы тренировок, бега и медитаций в одном приложении
Еще одной популярной среди сотрудников ЛАНИТ ИТ-разработкой стало мобильное приложение для занятий спортом LanitFit. Запуск приложения произошел в прошлом году. В нем собраны готовые программы тренировок от профессиональных тренеров, утренние зарядки, функциональные тренировки, программы для занятий бегом, йогой, дыхательными практиками или медитациями. Кроме того, LanitFit подходит для участия в марафонах и групповых тренировках, что помогает сплотить коллектив компании. “Вместе наши сотрудники прошли вокруг Земли, достигли самой крайней восточной точки России — мыса Дежнева и вернулись обратно в Москву, а на Новый год посетили резиденции Деда Мороза и Санты. Это была эстафета, когда каждый из участников выбирал себе определенный участок пути. Пройденное им расстояние отображалось в приложении и засчитывалось как часть общего маршрута”, — рассказывает Александра Шульц.
Бот для профессионального общения
Telegram чат-бот Фердинанд — платформа для неформального общения сотрудников ГК ЛАНИТ. Анализируя информацию анкет, которые заполняют пользователи, чат-бот выбирает пару людей с похожими интересами и предлагает им выпить кофе на территории офиса или пообщаться в онлайн, если собеседники работают в разных городах. Разработка создана для того, чтобы как можно большее число сотрудников познакомились друг с другом.
В сложившихся условиях неопределенности и частого выбора сотрудниками варианта удаленной работы гибридные коммуникационные форматы становятся необходимы для поддержания комфортной психологической атмосферы внутри компании.
