Негабаритные грузы занимают все больше места в оборотах доставки российских логистов. По оценкам игроков отрасли, перевозки автотранспортом этого сегмента выросли примерно на четверть.
– Начиная с четвёртого квартала 2020 года и весь прошлый год наблюдался рост грузопотоков как за счёт импорта, так и за счёт экспорта. Толчком к этому послужил эффект отложенного спроса в начале пандемии, а в части негабаритных и тяжеловесных грузов — большое количество индустриальных и инфраструктурных проектов, стартовавших в конце 2020 и начале 2021 годов, — сообщил глава проектного отдела Департамента мультимодальных перевозок и таможенного оформления NAWINIA, представитель ACEX в Москве и на Дальнем Востоке Марк Баум.
Перевозки негабаритных грузов – не самая лёгкая задача для транспортных компаний, учитывая, что нужно продумать упаковку, крепёж и метод транспортировки такого типа грузов. Многие перевозчики поэтому берут наценку за доставку. Ряд логистов, в то же время, наоборот, запускают скидки в ответ на запрос рынка – например, «Деловые Линии». Группа компаний сейчас предлагает адресную доставку тяжёлых грузов от 100 кг от терминала с выгодой 25%.
Обороты перевозок негабарита увеличиваются и за счёт роста онлайн-коммерции. По версии Data Insight, этот рынок вырос на 90% за последний год по количеству заказов.
«Деловые Линии» в рамках тренда по перевозкам негабарита провели собственное исследование о критериях выбора транспортной компании для перевозки негабаритного груза. На первом месте оказалась стоимость, на втором — качественная упаковка, на третьем — сроки, наличие персонального менеджера, быстрая работа подразделений и т.д. По данным компании, чаще всего перевозки негабаритных грузов осуществлялись из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска, Нижнего Новгорода и Перми. Как правило, это было промышленное оборудование, запчасти или металлопродукция.
