Власти развивают сеть газозаправочных станций в южных регионах: в этом году из госбюджета будет выделено порядка 180 млн рублей на строительство 5 АГНКС в Курской области и еще не менее 30 млн – на переоборудование автомобилей. В обладминистрации уточняют, что это больше, чем в 2021 году – тогда всего три станции появились в Курске, Железногорске и Курчатовском районе.
На данный момент в Курской области функционирует 10 станций, а на использование метана уже перевели около 200 машин.
«По последним подсчетам экспертов, сейчас в России уже более 230 тыс. машин на таком топливе. И многие компании рассматривают варианты битопливных машин, потому что это удобно: если закончился один вид топлива, то можно легко и быстро переключиться на другой, не тратя время на поиски заправок. Такой большегруз может весь путь проехать в газодизельном режиме, что снижает объемы вредных выбросов в атмосферу и, кроме того, в конечном счете выходит выгоднее», — комментирует руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.
Причем эксперт добавляет, что в целом станции распределены по стране неравномерно – в основном в Центральном, Приволжском и Южном округах. Больше всего их – вокруг промышленных центров. Поэтому для инвесторов, которые хотят расширять сеть, должны работать компенсирующие субсидии, а для владельцев авто — программы поддержки: нулевой или сниженный транспортный налог, выгодные условия кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки, компенсация затрат по переводу транспорта на ГМТ.
По статистике, те, кто перешли на газ, уже редко возвращаются обратно к бензину. Причем развитие инфраструктуры значительно пока что опережает темпы перевода авто на этот вид топлива.
