Год назад столичные власти ввели ограничения на въезд тяжёлых фур весом от 3,5 тонн – проехать в Москву днем могли только те ТС, чьи собственники оформили специальные пропуска через РНИС (Единую региональную навигационно–информационную систему города Москвы). А с начала этого года такие же ограничения коснулись въезда фур в ночное время.
На днях состоялся круглый стол с участием представителей бизнеса и властей «Развитие грузового транспорта в городе Москве», где обсуждались промежуточные итоги последних нововведений. Так, согласно официальной статистике, по сравнению с январем 2021 года количество грузовиков в Москве снизилось на 27%. Ушедшие из города грузовики – это как раз те транзитные транспортные средства, которые ездили либо по разным точкам Московской области, либо между различными субъектами страны через столицу. Также на 3% снизилась среднесуточная загрузка МКАД и на 39% уменьшилось число аварий с участием грузового транспорта.
– Мы очень ценим работу, которая была проделана нами совместно с департаментом транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы, поскольку целый ряд предложений был учтен, – подчеркнул начальник управления по обеспечению деятельности штаба по защите бизнеса и проектного офиса в городе Москве Анатолий Мальцан. – В частности, предприниматели очень позитивно отнеслись к поправкам, принятым департаментом транспорта в части упрощения порядка получения ночных пропусков. Мы видим положительный эффект и для бизнеса, и для города. Наш конструктивный и плодотворный диалог продолжается, мы планируем в этом году отработать совместно с дептрансом множество инициатив. Надеемся, что сможем улучшить ситуацию с грузовыми потоками и трудозатратами, которые сейчас имеет бизнес для получения пропусков.
Зачастую для оптимизации и ускорения процессов перевозчики с большим автопарком включают сразу несколько ТС в одну заявку на проезд большегрузов в Москву или для транзита по городу. Причём, как отмечают в «Деловые Линиях», например, из-за неполадок с одним ТС отказать могут сразу всем машинам, которые упомянуты в заявке.
– Мы очень ценим наши продуктивные отношения с департаментом транспорта Москвы, поскольку он никогда не требовал избыточного пакета документов, которого бы не было у перевозчика, – отметил директор по взаимодействию с органами власти ГК «Деловые Линии» Максим Летников, – просто бывают случаи, когда мы сами портачим, ведь место человеческому фактору есть всегда. И все же хотелось бы, чтобы отказ был только на «провинившуюся» машину.
В департаменте транспорта, в свою очередь, пообещали исправить ситуацию – ближе к концу года.