Правительство РФ делает ставку на транспортную инфраструктуру, как одноиз основных антикризисных направлений. В мартовский бюджет на строительство и ремонт дорог Правительство РФ выделило дополнительно 163 млрд руб., апрельский – 120 млрд рублей. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, эти деньги пойдут на строительство и реконструкцию крупных трасс, в первую очередь на маршруте Европа – Западный Китай, и на Золотом кольце.
Теперь годовой бюджет отрасли составляет более 1 трлн руб. Мультипликативный эффект от инфраструктурных проектов оценивается в 100% – 1 трлн бюджетных рублей в результате превратится в 2 трлн, влитых в экономику страны.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считают, что строительство дорог быстро формирует цепочку внутреннего спроса на многие материалы: щебень, песок, различные сорта бетона и битума, металлоконструкции, изделия лёгкой ведь (спецодежда) и пищевой промышленность (питание дорожников)… Часть заказов получают местные предприятия, что станет поддержкой региональной экономике.