Президент ФПК «Гарант-Инвест» Панфилов А.Ю. опубликовал в журнале Shopping Centers Russia статью, посвященную разделению бизнеса торговых центров на различные подотрасли – региональные торговые центры и крупные моллы. По мнению специалиста, это происходит в рамках доминирующего сегодня тренда на трансформацию бизнеса.
Нынешние пандемия и последовавший за ней кризис нанесли вреда районным ТЦ значительно меньше, чем крупным. Это объясняется в первую очередь наличием крупных моллах кинотеатров, которые в районные ТЦ просто не помещаются. Крупные моллы рассчитаны на 300-500 лотов под аренду, а районные ТЦ – на 20-120. Это при том, что на всю Москву всего около 100 ритейлеров, имеющих сегодня возможность развивать собственные сети. Крупный молл – это прежде всего одежда, а районный – общепит и сервис. Например, в ТЦ ФПК «Гарант-Инвест» уже давно магазины одежды замещаются кафе и ресторанами. Компания занималась стратегией развития общественного питания и услуг давно, и теперь она инвестирует в эту сферу.