27.07.2022

Как устроены виртуальные ассистенты и чем они могут помочь

Цифровой диалоговый ассистент (ЦДА) — это система, имеющая возможность самостоятельно вести заданные бизнес-процессы, с которой пользователь взаимодействует при помощи голоса, текстовых сообщений, почты, мессенджеров, онлайн-чатов или виджетов на сайте. 

    В отличие от чат-ботов (технологии Robotic Process Automation), которые запрограммированы на выполнение определенной задачи и не способны понимать суть бизнес-процессов, ЦДА созданы на базе технологий искусственного интеллекта и умеют взаимодействовать с различными системами, работать с большим объемом данных, принимать решения, давать рекомендации, сообщать о результатах, а также при необходимости советоваться с живым человеком. При этом ЦДА обладают простым интерфейсом и для работы с ними не требуется специального обучения.

    В основе цифровых ассистентов лежат различные ИИ-технологии: распознавание и генерация речи, обработка естественного языка, распознавание текста, сегментация изображений, скоринг, биометрия, аудио- и видеоаналитика, OCR (технология оптического распознавания символов — Optical Character Recognition). 

“Раньше все боялись, что искусственный интеллект захватит мир. Сейчас есть страх, что ИИ заменит живых сотрудников, и люди останутся без работы. Это не так. Цифровые помощники автоматизируют рутинные задачи и тем самым дают людям возможность повышать свою квалификацию и заниматься более важными задачами”, — подчеркивает управляющий партнер компании “Экспасофт” Александр Шкилев.

  Разработка цифровых помощников в компаниях  “Ланит” и “Экспасофт” происходит на базе собственной платформы. Это no-code-конструктор, содержащий большое количество разнообразных функциональных блоков, позволяющих заказчику самостоятельно трансформировать решение согласно текущим задачам. 

     Цифровая диалоговая система “Петрович” —  цифровой ассистент, использование которого возможно как на строительных объектах, так и на других территориях, требующих мониторинга проходных, зон повышенного риска, а также офисных помещений и производства. Цифровой ассистент может без участия человека оформлять заявки на пропуск, сообщать руководству о количестве сотрудников на объекте, инцидентах и статусе выполнения работ.

    “Ланит” и “Экспасофт” используют специальную технологию для оптимизации нейронных сетей ENOT, благодаря которой решения ИИ работают быстрее и точнее, а нагрузка на аппаратное обеспечение существенно снижается. .

Как виртуальные ассистенты автоматизируют процессы в HR

Онбординг персонала. При устройстве на работу сотрудник проходит ряд этапов: обучение, получение доступов, подписание необходимых документов, согласование планов и ожиданий. Цифровой ассистент может сопровождать сотрудника в течение каждого этапа, что дает возможность специалистам HR-службы не отвлекаться на рутинные процессы и значительно увеличить их скорость.

Согласование отпусков в больших компаниях. При подготовке графика отпусков цифровой ассистент собирает пожелания сотрудников о датах в корпоративном мессенджере, после чего совмещает полученные данные, учитывая существующие ограничения, и направляет график в кадровую службу. Если даты пересекаются и самостоятельно договориться с сотрудниками цифровой ассистент не может, — задача передается руководителям подразделений.

Автоматизация набора линейных сотрудников. В процессе массового набора персонала для сокращения временных издержек HR-специалистов цифровой ассистент отбирает анкеты, обзванивает соискателей, рассказывает о вакансии и проводит первичное собеседование. 

   По данным Meticulous Research, к 2025 году мировой рынок речевых технологий вырастет до $26,8 млрд. 

Чем еще может быть полезен цифровой ассистент

 “Переводчик” с человеческого языка на язык 1С. Часто для работы в подразделении по урегулированию убытков крупной страховой компании операторам требуются специализированные навыки работы с 1С. Однако, обучение  —   долгий и дорогостоящий процесс. ЦДА переводит сформулированные специалистами контакт-центра запросы в машиночитаемый вид. Система ежемесячно обрабатывает около 1500 запросов и сокращает время обработки запроса с 240 до 120 секунд.

Надзор за работой в филиалах. В крупных компаниях цифровой ассистент берет на себя не только “машинные задачи”, но и  более “человеческие”. Например,  наблюдение за проходимостью торговых точек, очередями, скоростью обслуживания и прочими показателями уровня клиентского сервиса. 

       Также, цифровые ассистенты будут обеспечивать гиперперсонализацию предложений. Сфера fashion-ретейла уже начала развитие персонализированных цифровых каналов, на которых представлена вся актуальная информация по истории покупок клиента. 

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год От чего зависит стоимость такелажных работ? В Вэйхае прошла 2-я Корейская (Шаньдунская) выставка импортных товаров Более 550 000 человек посетят международную соколиную выставку в Мальхаме, Эр-Рияд Рио — Южный Техас: на стыке североамериканских грузовых железных дорог (COSTEP) Эксперты предложили замораживать денежные переводы от 10 тыс. рублей Грузопоток переориентировался на юго-восток Банки улучшили условия кредитования населения и бизнеса

Новости по теме