В «Деловых Линиях» рассказали, какую логистическую поддержку оказывают поставщикам торговых онлайн-площадок
Пандемия коронавируса показала, что делать покупки онлайн – просто и быстро. Это позволяет клиентам экономить время на дорогу до торговой точки, а компании-продавцу – финансы на аренду помещения. Неудивительно, что объемы онлайн-торговли растут, а вместе с ними – расширяется и линейка логистических услуг для поставщиков.
Как правило, надёжными логистическими партнёрами оказываются те перевозчики, которые не первый год работают на рынке и знают на собственном опыте, что такое сотрудничество с маркетплейсами. Например, ГК «Деловые Линии». Гендиректор перевозчика Фарид Мадани отмечает, что онлайн-платформы имеют свои, особенные правила по маркировке и упаковке груза. Все они логичны и преследуют в основном цель сохранения груза в пути, но без их знания поставщикам могут постоянно отказывать в приёмке товаров.
Например, говорит Фарид Мадани, компании часто отправляют газированную воду в алюминиевых банках или ПЭТ-бутылках в полиэтиленовой упаковке и обтягивают по несколько бутылок вместе, но маркетплейс такое не принимает. Здесь каждая единица товара должна быть упакована отдельно — в пузырчатую пленку и коробку по размеру.
К некоторым товарам предъявляют платформы особые требования. Так, сумки и рюкзаки нужно заполнять легким упругим материалом для сохранения товарного вида, а книги запрещено обматывать стретч-плёнкой. В упаковку одежды нужно вкладывать картон, чтобы ткань не сминалась.
«Наша задача — работать с ошибками на упреждение, сделать всё, чтобы груз был сдан. Поэтому мы проверяем все грузы на соответствие стандартам упаковки и маркировки», — отмечает Фарид Мадани. Обнаружив проблему, компания уведомляет клиента и предлагает помощь с её устранением. Например, просит прислать маркировку, распечатывает и наклеивает её.
В целом сервис по логистике для поставщиков маркетплейсов – это многоступенчатая система, состоящая из финансовых гарантий, постоянной поддержки личного менеджера, развитых цифровых сервисов. Чем комплекснее и профессиональнее будет подход у логистической компании, убеждён топ-менеджер «Деловых Линий», тем больше доверия будет у заказчика.