Правительство республики рассматривает дополнительные меры для поддержки продавцов онлайн-площадок, пишет «Коммерсантъ»
Бизнес-омбудсмен республики Татарстан Фарид Абдулганиев и представители ведущих маркетплейсов обсудили на 3-м экспертном заседании совета АНО «Центр электронной торговли» варианты создания сервисных структур и методы поддержки развития малого и среднего бизнеса. В частности, речь шли о том, чтобы объединить действующие в Татарстане преп-центры, которые готовят товары селлеров к отправке на маркетплейс, в единый центр. Такое слияние позволит повысить эффективность их работы и в целом сохранить этот вид организации как таковой.
«Мы разработали механизм субсидирования затрат и — предварительно — изменения в программу развития малого бизнеса Татарстана по субсидированию затрат преп-центров»,— отметил Фарид Абдулганиев. — «Очевидно, что стандарты преп-центров должны как-то унифицироваться».
Бизнес-омбудсмен также предложил маркетплейсам стать технологическими партнерами создаваемого центра.
О способах поддержки бизнеса говорили и представители логистической сферы. Например, Кирилл Кочанов, директор службы развития продуктов LTL группы компаний «Деловые Линии», заявил, что логистика могла бы выступить технологическим партнером для маркетплейсов и поставщиков маркетплейсов. Он предложил субсидировать доставку товаров за рубеж.
«К нам идет очень много импорта и от нас идет очень мало экспорта потребительских товаров. В результате экспортная логистика обходится в 3-4 раза дороже импортной»,— считает господин Кочанов.
По его словам, важно сделать субсидирование на экспорт по доставкам на Ozon и Wildberries в ЕАЭС. Сейчас, по данным компании «Деловые Линии», фиксируется десятикратное увеличение потока доставок в Казахстан и Беларусь на склады маркетплейсов по схеме ФБО.
«Субсидируя наших российских поставщиков на рынке ЕАЭС, они могли бы получить очень серьезное конкурентное преимущество»,— уверен господин Кочанов.
В Wildberries Татарстану предложили обратить внимание на практику правительства Москвы и Московской области, которое субсидируют затраты продавцов на маркетплейсах.
«Мы подтверждаем расходы правительства Москвы и Московской области затрат, которые несут субъекты МСП на оплату услуг на торговых площадках,— по продвижению, хранению, рекламе, доставке, логистике»,— пояснил заместитель GR-директора маркетплейса Wildberries Павел Поликарпов. Он уточнил, что за 2021 год маркетплейс оказал своим селлерам 29,5 млн руб. компенсации.