Успех девелопера на рынке недвижимости зависит от баланса интересных решений, позитивно отличающих проект от конкурентных предложений, и оптимальной цены. Такое мнение высказали специалисты компании e. Development.
При прочих равных условиях клиенты отдают предпочтение комплексу с развитой комфортной средой, даже если цена концептуально безукоризненных проектов на 5–15% выше, чем у конкурентов, считают эксперты. Уровень затрат на объекты комфортной среды диктуется классом проекта, его концепцией и масштабом. Как правило, проекты массмаркета не требуют экзотических, финансово затратных решений.
Компания e. Development оценивает расходы на создание комфортной среды в пределах 3–10% бюджета. При принятии на себя девелопером функционала по управлению коммерческой инфраструктурой и комьюнити жильцов затраты вырастают на 5–7% дополнительно. Этим объясняется и значительное влияние, оказываемое комфортной средой на формирование цены проекта.