5.12.2022

Турция превращается в основной логистический хаб между Европой и Россией

Российско-турецкий товарооборот всегда был достаточно высоким, однако в последние месяцы этот показатель показывает рекордную динамику. Так, по итогам этого года, пишет РБК+, по оценкам главы Российско-турецкого делового совета Наки Карааслан, он может достичь $60 млрд, что практически вдвое больше уровня 2021-го.

«По мере развития параллельного импорта, в Россию ввозят товары производства тех стран, которые отказались поставлять их в РФ напрямую, кроме того, ввозят товары из дружественных стран в качестве замены», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Среди грузов встречаются товары самого разного характера – строительные материалы, зерно, металлопродукция, энергоносители, машины, оборудование.

В Россию грузы поступают по трем путям, соответственно трем разным видам транспорта. Ж/д маршрут по дорогам Восточного полигона действует на полную мощность и практически полностью загружен.

На автомобильных дорогах не хватает инфраструктуры, к тому же скапливаются немалые очереди на границе, в особенности на КПП «Верхний Ларс», — что приводит к увеличению сроков доставки.

Путь по морю сейчас активно развивается, однако очередь на погрузку контейнеров может занять до 7 дней.

«Крупные логистические операторы изучают данное направление, видя в нем возможности для диверсификации бизнеса, — говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Запуск «Деловыми Линиями» доставки мебели, стройматериалов, спортивных товаров из Турции — наглядное тому подтверждение. В то же время, затратность транспортировки может серьезно разнится от веса и габаритов, что в меньшей степени характерно для зерна или угля».

«Сейчас много европейских товаров попадают в Россию именно через Турцию благодаря ее географическому положению, поэтому это направление особенно востребовано. Рост спроса способствует поиску новых логистических маршрутов и расширению перечня  услуг», — подтверждает генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

«Из недостатков я бы назвал закрытость акватории Азовского моря для движения по нему кораблей с импортными грузами. Поэтому поток товаров из Турции идет через порты Черного моря, что с одной стороны уменьшает маршрут водным путем, с другой – удлиняет транспортировку по суше», — добавил Леонид Хазанов.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Cards of Ethernity: организаторы озвучили правила участия в турнире В России IT-специалисты в 2022 году взяли 5,8 тыс. ипотечных кредитов Саудовскя Аравия проведет футбольный Кубок Азии в 2027 году О новом логистическом ландшафте 250 тысяч клиентов Тинькофф оформили заявки на получение платежных стикеров Tinkoff Pay Столичные школьники примут участие в конкурсе по ИТ и радиоэлектронике OANDA получила высшие отраслевые награды от TradingView и ForexBrokers.com

Новости по теме