Турция взяла на себя основную роль транспортного коридора для перевозки товаров из Европы в РФ.
Экономические ограничения напрямую повлияли на ассортимент товаров, которые заполняют теперь полки российских магазинов в офлайн-режиме и маркетплейсов. Многие европейские бренды – как, к слову, и их европейские перевозчики, например, Maersk – ушли в основном потоке и лишь частично просачиваются благодаря параллельному импорту.
Многие клиенты в России, тем не менее, не готовы отказываться от своих прежних предпочтений и привычек и продолжают находить привычные вещи, которыми пользовались до февраля. Многие используют в этих целях Турцию – у Республики удобное расположение, хороший курс и по-прежнему широкий выбор товаров на любой вкус.
«Трендом года является открытие новых маршрутов, форсированное проблемами и ограничениями на сухопутных границах ЕС и Таможенного союза. Кроме привычных Казахстана и Узбекистана, транспортные компании готовы доставить груз в Китай, Индию и Турцию. Согласно данным «Деловых Линий», спрос на доставку по последнему направлению увеличился в среднем на 30%», — комментирует генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Подтверждают внутренние данные компании заявления профильных министерств, включая Минсельхоз, Минэнерго и Минпромторг России.
На КПП с Грузией, в частности, на переходе «Верхний Ларс», фуры могут стоять 10 дней, а то и дольше. Поэтому многие логисты развивают сейчас морское направление и перевозку контейнерами как самый удобный и быстрый маршрут. На маршруте работают морские линии Arkas, Admiral, Akkon, FESCO и RUSCON, а также грузопассажирские паромы. В первом случае доставка морем займет один-два дня, во втором — три-четыре. По прибытии в российские порты грузы по территории РФ можно доставлять железнодорожным или автомобильным транспортом.
Успешно работает в данном направлении перевозчик «Деловые Линии». В ноябре была открыта услуга для физических лиц по перевозке приобретенных товаров как турецкого, так и европейского производства для собственных нужд. Груз везут в контейнере по морю от склада транспортной компании в Стамбуле до терминала в Ростове-на-Дону по фиксированной цене.