Представители грузовых перевозок уже давно начали перестраивать свой бизнес на цифровые рельсы – повышая степень автоматизации своих внутренних процессов и внедряя разнообразные IT-продукты в целях оптимизации. Однако, делать это было достаточно легко до введения санкций и в условиях изобилия рынка предложениями от иностранных компаний.
С уходом Adobe, Microsoft и других крупных игроков IT-сферы на время логисты в России остались в состоянии неопределённости и непонимания дальнейшего развития. Однако достаточно быстро к решению проблемы подключились российские разработчики, которым свои планы на долгосрочную перспективу пришлось превратить в максимально краткосрочные – и оперативно вывести на рынок те продукты, в которых нуждались логисты взамен ушедших.
Например, количество пользователей отечественной логистической биржи TRAFFIC уже составляет более 3,7 тыс. грузоперевозчиков и 1,5 тыс. грузовладельцев, а сама платформа в месяц обрабатывает порядка 30 тыс. рейсов.
«IT-сервисы TRAFFIC позволяют нам экономить до 7% от стоимости перевозки за счет использования гибкой системы торгов и сервиса мониторинга рыночных ставок. На платформе мы взаимодействуем с большим количеством перевозчиков, что существенно увеличивает конверсию закрытия рейсов, которые мы передаем на качественный аутсорсинг. Также для нас очень важно исключить риски работы с неблагонадежными партнерами, а реализованная на платформе комплексная система проверки и допуска перевозчиков помогает обеспечить должную осмотрительность в выборе перевозчика», – отмечают в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
Глава агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин считает, что спрос на отечественные продукты сейчас достаточно высокий. Руководствуясь принципом «спрос рождает предложение», эксперт уверен, что рынок не останется без альтернативных решений.
Добавим также, что, кроме логистов, платформенными IT-разработками пользуются и ритейлеры – а также промышленные производители. Ведущий консультант IT-компании DataArt Денис Баранов констатирует, что использование таких платформ даёт конкурентные преимущества, в том числе малым и средним компаниям.