30.01.2023

Санкционное настоящее логистов

Турция, Китай и Иран как новые логистические партнёры и отечественные разработки вместо привычных продуктов от мировых гигантов – как приспосабливаются логисты к жизни сегодня, рассказал гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани

О том, что мир поменялся кардинальным образом в прошлом году, говорить уже, пожалуй, излишне – об этом знают представители абсолютно всех сфер бизнеса, и потребители испытывают это на себе в первую очередь.

Что касается логистической отрасли, то достаточно упомянуть о том, что грузооборот России и европейских стран с прошлой весны упал на 40%. Это рекордная цифра – но, что удивительно, она не значит, что товары из Европы перестали попадать в российские города. Перед логистами появилась оперативная задача – выстроить логистику так, чтобы грузы можно было привезти, пусть и удлинив путь, через третьи страны. Каковыми стали Турция, Армения, Казахстан, Китай. На перспективном пути «Север-Юг» находятся также ОАЭ. Потенциал транспортного коридора оценивается примерно в 25 млн. тонн к 2030 году при условии развития оптимистичного сценария. Финансовые ограничения, возникающие на северо-западном направлении, с лояльными государствами решаются путем перехода среднего и малого бизнеса на расчеты в китайских юанях, индийских рупиях, эмиратских дирхамов и казахских тенге.

Что касается IT-стороны вопроса, стоит напомнить, что платформы от SAP и Oracle помогали компаниям существенно экономить. К счастью, российские продукты все также удерживают расходы логистов в рамках 2-7% от себестоимости перевозки. К слову, согласно данным опроса Pitchbook Data, 86% транспортных компаний считают цифровизацию лучшим способом сокращения расходов.

В список наиболее важных для транспортных компаний направлений развития в этом году вошли также расширение географии перевозок, «обеление» рынка, логистика последней мили и развитие аутсорсинга. Умение быстро принимать решения, адаптироваться к ситуации и не бояться вкладывать ресурсы в развитие — главные навыки участника логистического рынка в 2022 году. Именно они помогли компании в непростых условиях превзойти показатели предыдущего года — причем как качественно, так и количественно. К примеру, общий тоннаж грузов у «Деловых Линий» стал больше на 8%, на 11% увеличилось общее расстояние, которое проехали фуры группы компаний.

Поддерживают отрасль не только сами игроки рынка, но и инициативы правительства. До 2023 года Минтранс принял решение не поднимать тарифы на систему «Платон», для участников ВЭД введены определенные послабления в части таможенного оформления, для грузовых авто изменились условия получения специальных разрешений, допустимое увеличение грузоподъемности составило в прошлом году до 10% вместо 2% ранее.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Tuya Smart поделился передовыми идеями для продвижения дискуссий по кибер-нормам в Европе Astronergy поддержала фотоэлектрические проекты Solartech мощностью 125 МВт в Польше  Аудиосвязь стала доступна пользователям онлайн-доски Pruffme Компания «Мария» примет участие в выставке «Кавказ: строительство и ремонт EXPO 2024» Bybit запустила Miner ‘s Points Plaza в честь халвинга Bitcoin Эксперт рассказал о последствиях интеграции «Тинькофф» и Росбанка Андрей Борис назвал преимущества получения ВНЖ и второго гражданства

Новости по теме


Обнаружен новый способ отменить действие в документе «Р7-Офис»