2.02.2023

О новом логистическом ландшафте

Новые транспортные коридоры, хабы, маршруты, партнёры и виды транспорта – все это принёс прошлый год. Экономико-политический фон поменялся кардинально во время 2022-го, и бизнес, в том числе перевозчики грузов, должны были максимально быстро адаптироваться к новым условиям – и при этом продолжать удерживать стабильно за собой свою нишу.

Несмотря на санкции, торговля с Европой не сошла полностью на нет. Согласно статистике рынка, весной прошлого года объемы поставок в рамках импорта и экспорта упали почти вдвое, но уже к осени показатели отыграли назад и сократили отставание сначала до 30%, а затем до 15-20%.

Раньше страной-посредником между Россией и Западом была Финляндия. Однако, с учётом общего смещения вектора с севера и запада на юг и восток, теперь эту роль примерила на себя Турция.

«Турция взяла на себя функцию транзитного моста между Россией и Европой. Пути прекрасно работают, в нашу страну привозятся товары разных категорий — от товаров народного потребления и продуктов питания до станков, высокоточной электроники, запасных частей для автомобильной и сельскохозяйственной техники, сырья», — подтверждает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».

Для перевозок используются водные виды транспорта, а также автомобильный. Не всегда мощности погранпереходов справляются с возросшей нагрузкой, однако сейчас проводится активная работа по их расширению и укреплению. К примеру, пункт в Верхнем Ларсе стабильно перегружен, однако в ближайшее время власти Грузии намерены переделать его и увеличить число полос для проезда автотранспорта с 12 до 40.

Если Турция сейчас несёт основную нагрузку на южном направлении, то на восточном – аналогом является Китай. Приграничная инфраструктура также оказалась не готова к всплеску логистической нагрузки – и сейчас трансформацию претерпевают как сухопутные переходы, так и порты.

«Проблемы со скоростью обработки судов и их простоями на рейде связаны с тем, что ушедшие морские линии были заменены небольшими судами китайских компаний. Поэтому теперь, при меньшем количестве контейнеров, требуется больше времени на их выгрузку, — отмечает Николай Ольшанский, генеральный директор транспортной компании ModernWay. — Однако на примере грузов, перевозимых нашей компанией, можно отметить плавный переход китайского импорта от преимущественно товаров народного потребления к промышленной продукции, от запчастей — к машинам и оборудованию, электронике».

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Выставка гетеропереходов Huasun в Абу-Даби: освещение будущего солнечной энергетики  Конец венчурной зимы: Евразийский центр инноваций рассказал о 50% росте стартап-активности Midea RAC представила новые энергоэффективные изделия с хладагентом R290 на MCE 2024  Состоялся визит МСП из России в Цзянся для налаживания торгово-экономического сотрудничества Свет любви на СВО CGTN: Пэн Лиюань призывает немецкий хор стать мостом для китайско-германской дружбы Midea RAC добавил в семейство CirQHP новые универсальные бытовые решения климат-контроля 

Новости по теме