Нестабильные геополитические отношения с прошлого года увели устойчивую почву из-под ног представителей всех без исключения экономических сфер. Такое волатильное положение коснулось в том числе и логистических операторов, которым пришлось перекроить действующие прежде маршруты и налаживать отношения с полностью – или частично – новыми партнерами зарубежом.
Одним из таких дружественных направлений стал Иран. Эксперты отмечают, что российским компаниям полезен опыт коммуникации со страной, бизнес которой уже в течение многих лет работает под западными санкциями. Только в прошлом году оборот внешней торговли между Ираном и Россией вырос на 20%, а сам Иран тем временем становится все более перспективным торговым партнером для России. Еще больше расширит возможности сотрудничества и планирующееся вступление страны в крупные экономические союзы — ШОС, БРИКС и ЕАЭС.
«Страны Ближнего Востока, в частности Иран, готовы поддерживать и развивать торговлю без введения односторонних рестрикций, как это делают страны Запада», — убежден член совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Константин Вольф.
Лояльное отношение к Москве сохраняет и Анкара – Турция не меняет своего статуса одного из ключевых транзитных хабов. Выигрышным положением страны пользуются российские перевозчики, увеличивая число сервисов и объемов доставки через Турцию.
«Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», — рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».
В целом восточные и юго-восточные государства со временем увеличивают свою значимость в контексте транспортировки грузов в Россию. Важными странами-экспортёрами являются также ОАЭ, Катар, с развитием инфраструктуры мультимодального коридора «Север-Ю» станет Индия.
«Основными показателями, которые будут учитываться при выборе тех или иных путей, станут планирование и поиск наиболее эффективных логистических маршрутов по конечным срокам, стоимости и операционным издержкам. И отдельные крупные российские компании усиливают присутствие в этих странах путем расширения собственных складских мощностей на их территориях для оптимизации операционных издержек на логистические маршруты», — уверена Елена Суховей, гендиректор B2B-маркетплейса «Максмарт».