Каким будет отклик делового сектора?
Западные санкци глобально коснулись сферы грузоперевозок. Бизнес-ландшафт изменился значительно из-за ухода западных участников, что привело к нарушению не одной логистической цепи. Отсутствие нескольких международных игроков привело к снижению объемов грузоперевозок, увеличению расходов на приобретение и обслуживание транспорта и резкому сокращению поставок. Результат – рост операционных расходов транспортных организаций и дефицит автотранспорта и водителей. Поэтому публикация нового рейтинга операторов сборных грузов от «Общественной потребительской инициативы» особенно актуальна. Редакция «Лента.ру» провела исследование, чтобы определить, кому же можно доверить доставку грузов.
После подписания договора на перевозку, большинство клиентов столкнулись с увеличением заявленной стоимости услуг и процессом долгой транспортировки. Дерзнувшие опубликовать негативные отзывы покупатели утверждают, что многие компании пользуются дешевыми услугами региональных перевозчиков и работают за маржу. Именно из-за этих основных проблем, согласно национальному рейтингу надежности поставщиков LTL (смешанные грузы), было опубликовано только 30 из них.
Чаcтые жалобы предполагают, что большое число участников этого бизнеса находятся в «серой зоне», что создает множество рисков для общества и государства, в том числе уклонение от уплаты налогов, занижение заработной платы и ускорение инфляции. Ведущие регуляторы знакомы с этой проблемой и стремятся решить ее путем пересмотра правил регулирования и внедрения новых проверок.
Рейтинг базируется на комплексной оценке транспортных компаний взглядом на их качественные, экономические, юридические и финансовые риски. Это включает такие характеристики, как прибыль, размер автопарка, количество терминалов и запросы в поисковиках, а также другие факторы, такие как посещаемость сайта компании, уровень риска и многое другое.
В конечном итоге, была введена система классификации, включающая качественные, сомнительные и рискованные компании, чтобы оценить их по разным критериям и помочь потребителю сделать основательный выбор.
Единственной компанией в рейтинге, которую отнесли к группе АА, стала компания «Деловые Линии».
«Имеющиеся у компании ресурсы позволяют эффективно выполнять принятые на себя обязательства. Бизнес характеризуется максимальным уровнем надежности, устойчивости и безопасности», — говорится в описании рейтинговой категории. Выручку компании (52 миллиарда рублей) оценили в максимально возможную 1,00.
Рейтинг СА, например, заработала «Очаковская логистическая компания» (у компании отсутствуют необходимые ресурсы для выполнения обязательств по перевозке или их количество минимально). Однако в целом она характеризуется достаточным уровнем юридической стабильности.
Остальные 25 из 30 компаний оказались в группе «рисковых». Из них 12 компаний получили самый низкий рейтинг — СС: у них «отсутствуют необходимые ресурсы для выполнения обязательств по перевозке или их количество минимально. Компании характеризует низкий уровень финансовой надежности, устойчивости и безопасности и сопутствующие риски», — отмечается в описании рейтинговой категории.
Авторы рейтинга обещают обновлять его и дополнять, а все компании могут улучшить свою позицию за счет нивелирования факторов риска. Все это позволит сделать рынок транспортных перевозок прозрачным и цивилизованным.