Международный рынок авиаперевозок грузов в августе 2023 года испытал взлёт – впервые за все время с февраля 2022 года. Китай прочно удерживает лидерство среди стран, ставших отправной точкой для авиатранспортировки товаров. Этот регион обладает долей чуть менее 70% в общем объеме авиаперевозок, включая запросы от российских заявителей. Российские фирмы, раньше ориентировавшиеся на американский и европейский рынки, теперь рассматривают Китай как альтернативный источник для приобретения товаров. Развитие воздушной связи между Россией и Китаем активно набирает обороты.
В первом полугодии 2023 года авиаперевозки грузов между Россией и Китаем увеличились на 6,2% (3,2 млн т) в сравнении с предыдущим годом. В стратегии, которую обозначили представители Китая и России на Восточном экономическом форуме, появился пункт о модернизации определенных аэропортов России. Китайская корпорация «Сюань Юань» предложила даже превратить приграничные российско-китайские города в полноценные логистические центры.
Популярные группы товаров, перевозимые из Китая в Россию, — мобильные телефоны и вычислительные машины. Товары бытового назначения, техника, спецтехника, специальные грузы, требующие определенного температурного режима, также пользуются спросом среди россиян. Некоторые опасные грузы с определенными условиями перевозки и предварительным согласованием также перевозятся из Китая.
«Мы реализуем перевозку товаров из всех провинций Китая до аэропорта Шереметьево. Примерный срок доставки составляет 2–3 дня после прибытия товаров в аэропорт отправления. При этом стоимость транспортировки зависит от сложности грузов и условий поставки, но учитывая повышенный спрос, на данный момент мы снизили цены на 40% по некоторым направлениям», — прокомментировала пресс-служба ГК «Деловые Линии».
Россия, в свою очередь, поставляет в Китай широкий ассортимент групп товаров, включая шоколад, мед, колбасу, текстиль, алмазы, украшения, косметику, парфюмерию, морепродукты и некоторые сельскохозяйственные продукты.
Однако, несмотря на достоинства авиаперевозок, есть товары, которые просто нельзя или не выгодно перевозить этим способом, в отношении габаритов и веса товара. Перевозка товаров требует хорошо развитой инфраструктуры, включая аэропорты, склады и транспортные средства. Недоступность такой инфраструктуры в некоторых регионах мира может быть препятствием.
Воздушная связь между Китай и Россией состоит из 33 маршрутов, соединяющих крупные города этих стран. Ведущие авиакомпании России и Китая обслуживают эти воздушные маршруты.