Такие результаты показал совместный анализ Авито Работы и ГК «Деловые Линии». Почти 10% вакансий для новичков приходится на склады, а более 7% — на перевозку грузов.
Среди складских профессий абсолютным лидером по приросту предложений стал сортировщик: количество вакансий для кандидатов без опыта взлетело на впечатляющие 132%. Средний заработок, предлагаемый новичкам в этой области, достигает 78 916 рублей по России. Высокий спрос наблюдается и на водителей погрузчика – прирост вакансий составил 82%, а средняя зарплата – 71 810 рублей. Замыкают тройку самых востребованных профессий кладовщики (рост предложений на 81%, зарплата около 73 791 рубля). Не отстают и фасовщики, где количество вакансий увеличилось на 61%, а средняя предлагаемая оплата – 58 764 рубля.
Самой высокооплачиваемой позицией для начинающих специалистов в логистике стала работа водителем рефрижератора – в среднем 116 579 рублей, что на 15% больше, чем годом ранее. Такой рост зарплат отражает специфику работы с температурными грузами и повышенную ответственность.
ГК «Деловые Линии» активно инвестирует в обучение новых сотрудников. Компания реализует программы обучения и онлайн-курсы, которые ежегодно проходят около 2500 специалистов. Практическое закрепление знаний и система обратной связи позволяют постоянно совершенствовать учебный процесс, достигая 85% успешного завершения подготовки. Это яркий пример того, как крупные логистические компании вкладываются в развитие кадрового потенциала.
По словам Дмитрия Хрущалева, заместителя генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», подобные программы обучения – это ключевой инструмент адаптации новых сотрудников и формирования кадрового резерва.
Дефицит кадров в логистике стимулирует компании привлекать новичков, предлагая обучение на рабочем месте или помощь с получением профильного образования, отмечает Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы. Например, количество вакансий для водителей категории С с переобучением выросло в 2,5 раза (+146%), а средняя зарплата по таким предложениям достигает 113 357 рублей.
В условиях жесткой конкуренции за квалифицированные кадры компании все чаще прибегают к формированию кадрового резерва, выделяя перспективных сотрудников и предлагая им возможности карьерного роста. Это эффективный способ мотивации и удержания персонала, особенно в динамично развивающейся сфере логистики. Помимо материального стимулирования, многие компании предлагают дополнительные льготы и бонусы, такие как ДМС, компенсация мобильной связи и корпоративные скидки, чтобы привлечь и удержать ценных специалистов.