25.11.2025

Конец эпохи классических метрик: PR-специалисты учатся измерять видимость бренда в генеративных нейросетях

Стремительное развитие генеративного искусственного интеллекта кардинально меняет подходы к оценке эффективности PR-деятельности. Традиционные метрики, такие как охват и тональность, более не отражают полной картины, уступая место новому понятию AI-Visibility. Решающее значение теперь имеет то, какую информацию о бренде находят, обобщают и передают пользователям алгоритмы.

На смену прежним подходам приходит практика GEO, где видимость определяется авторитетностью. Ключевой метрикой становится ИИ-заметность, показывающая, насколько часто бренд цитируется в ответах нейросетей. Исследования подтверждают, что основной вклад в эту видимость вносят не платные публикации, а материалы в авторитетных нишевых и тематических СМИ. В новых условиях PR-командам необходимо адаптировать контент, делая его четким, структурированным как для людей, так и для алгоритмов.

Генеративный ИИ не заменяет экспертизу, но расширяет границы измеряемого. Для нас это возможность перейти от отслеживания активности к подтверждению реального влияния, учитывая не только то, что аудитория читает о бренде, но и то, что запоминают и воспроизводят алгоритмы. Бренды будут использовать ИИ-инсайты для усиления доверия и авторитетности”, – комментирует Мария Терещенко, руководитель PR-проектов агентства PR Doctor.

Современный PR-эффект измеряется на стыке классической аналитики и видимости в генеративных платформах, где качество коммуникаций начинает преобладать над их количеством.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Итоги рынка недвижимости 2025 года и прогноз отрасли на 2026 год от экспертов От идеи до публикации: эксперт назвала главные ошибки при работе со СМИ Дмитрий Федюшин назначен вице-президентом по антикризисным и цифровым коммуникациям КГ PROGRESS В «Афимолл Сити» появился первый в Москве искусственный интеллект-стилист 58 000 участников — 100 финалистов: Мадина Гумерова: прошла в финал премии «Россия — страна возможностей» Себестоимость строительства офисов в Москве “тянет” цены вверх «Лента» выпустила чат-бот с советами от мамы авторства Розы Сябитовой

Новости по теме